Эксперты о том, почему геноцид белорусского народа существовал и как он преобразился в реалиях XXI века

В Беларуси сегодня отмечают День освобождения узников фашистских концлагерей. К этой дате был приурочен сегодняшний выпуск программы «По существу» на телеканале СТВ, где эксперты вспоминали зверства фашистов и говорили о том, каким был геноцид белорусского народа.

Скриншот из видео

Как отметил начальник управления – руководитель следственной группы Генпрокуратуры Беларуси Валерий Толкачев, количество фактов о геноциде белорусского народа, которыми располагает ведомство, продолжает увеличиваться. «Мы обладаем новыми фактами зверств как самими нацистами, так и их пособниками», – уточнил он.

Эксперт добавил, что сегодня «очень активно в первую очередь нашими так называемыми западными партнерами идут попытки переписать историю, украсть подвиг советского солдата-освободителя, преуменьшить трагедию белорусского народа».

При этом, по словам Валерия Толкачева, можно говорить о новых методах геноцида, которые применяются в современных реалиях. «Мы должны понимать, что спустя десятилетия, по сути, ничего не поменялось: те методы и формы, которые ранее использовали в ходе геноцида, [применяются] в настоящее время. С помощью интернета, Telegram-каналов формируются списки госслужащих, их семей, идут активные призывы к насильственным действиям в отношении должностных лиц... Этому нужно давать отпор», – подытожил он.

Тему геноцида белорусского народа продолжил председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Игорь Марзалюк

«Обычно заявляют, что был только Холокост. А что касается геноцида белорусского народа, заявляют, что немцы нарушили конвенцию, мол, преступления против белорусов – это конвенционные преступления. Поэтому геноцида белорусского народа якобы не существовало», – сказал он.

Депутат раскрыл мысль, указав на ряд исторических фактов, доказывающих факт геноцида. По его словам, при подобных вышеупомянутых заявлениях «не учитываются работы немецких, шведских, американских историков, которые доказали, что это был именно геноцид». Кроме того, «по подсчетам немецких демографов, в случае победы на этой территории им нужно было оставить 1 млн 300 тысяч сельскохозяйственных рабочих. Карты были разработаны. В Минске и Минском округе должны были жить 50 тысяч немцев-колонистов и на каждого по два белоруса-раба. В Бобруйске и Могилеве, соответственно, по 20 тысяч немцев и по 40–50 тысяч белорусов… Даже в 1943-м, когда все у них уже трещало по швам, они продолжали разрабатывать эти концепты».

«Для немцев было понятно, что после 22 июня 1941 года принципиально сменился характер войны. Во всех директивах план «Барбаросса» – это война на массовое уничтожение. Расовая, идеологическая война», – подчеркнул Игорь Марзалюк.

Отдельно в рамках программы раскрыли аспект деятельности на территории Беларуси во время ВОВ националистов, которые официально не входили в германскую этническую группу.

– Много чего [они натворили]. Следует понимать, что это была часть глобальной стратегии западных элит и конкретно в то время нацистской Германии. Надо было посеять ненависть между народами, и здесь националистические движения как нельзя лучше подходили. Естественно, эти националисты высказывали определенные претензии на белорусские территории, соответственно, хотели их зачистить от белорусов, предоставив для распоряжения «своим», – прокомментировал ректор Академии управления при Президенте Беларуси Вячеслав Данилович.

О том, как Беларусь отметила День освобождения узников фашистских концлагерей, читайте в нашем материале.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter