Его огромное небо

Пионерской дружине гомельской СШ дали имя Виктора Оськина

Имя военного летчика Виктора Оськина, Героя России, почетного гражданина Гомеля, отныне будет носить пионерская дружина средней школы № 15 Новобелицкого района Гомеля

Такое решение принял областной совет БРПО. На базе этого учреждения образования прошел городской урок мужества, организованный региональным отделением Белорусского фонда мира совместно с городским центром туризма и краеведения. Он посвящен 20-летию подвига военного летчика. Собравшиеся на мероприятие познакомились с выставкой, где собраны документы и некоторые личные вещи погибшего офицера, посмотрели фильм о Викторе Оськине. Перед школьниками и педагогами выступили председатель областного отделения Фонда мира Тимофей Глушаков и ветеран Великой Отечественной войны Алексей Пимонов.

— Гомельские миротворцы регулярно проводят памятные мероприятия, связанные с беспримерным подвигом Героя России, уроженца Курской области, — подчеркнул Тимофей Глушаков. — В их числе — уроки мужества для гомельской и курской молодежи, митинги у памятного знака на месте гибели летчика, у мемориальной стелы «Героям-курянам» в Курске, на которой золотыми буквами вписано имя Виктора Семеновича Оськина. Этим именем названа и одна из улиц Гомеля…

Рассказ о подвиге Виктора Оськина присутствовавшие выслушали с большим волнением и сопереживанием. 24 июля 1992 года экипажу «шила», так военные летчики метко окрестили сверхзвуковой Ту-22 за характерную форму носовой части фюзеляжа, в составе 40-летнего заместителя командира 290-го отдельного разведывательного авиаполка подполковника Виктора Оськина, командира эскадрильи Александра Степченкова и штурмана Николая Иванова предстояло провести в воздухе 25 минут. Полет был тренировочным. День клонился к вечеру, когда серебряная махина длиной 41 метр и весом около 65 тонн оторвалась от «взлетки» военного аэродрома в Зябровке и, набрав высоту, направилась в сторону Гомеля. Но через полторы минуты после взлета на борту возникла нештатная ситуация: загорелся двигатель самолета, а чуть позже аварийное табло просигнализировало о пожаре второго двигателя и воспламенении задних баков машины. Как потом установит комиссия, виной аварии стали оторвавшиеся лопатки турбины, разрубившие ее корпус, хвостовую часть фюзеляжа и топливный бак. А под крыльями в эти минуты была окраина Гомеля — Новобелица, дачный поселок и хранилище топлива. Упади самолет на них — последствия трудно предсказать. Когда воздушная машина изрядно потеряла высоту, снизившись до 450 метров, Виктор Оськин отдал команду товарищам на катапультирование. Она была выполнена. Оставшись один, летчик, насколько это было возможно при заглохших двигателях, спланировал пылающую машину на безопасное расстояние от города. Когда сам рванул ручку катапульты, высота уже была более чем критичной…

На Аллее погибших летчиков в пригороде Гомеля, где похоронен Виктор Оськин, с мраморного памятника на приходящих сюда смотрят сосредоточенные глаза отважного покорителя неба. Рядом — надпись: «Человек, остановись! Здесь покоится Герой, ценой своей жизни спасший сотни жизней жителей Гомеля».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter