Эффект бабочки

...Представления, которые навязываются с телеэкрана и со страниц глянцевых изданий, радикально влияют на человеческие судьбы...

У меня все чаще возникает устойчивое ощущение, что представления, которые навязываются с телеэкрана и со страниц глянцевых изданий, радикально влияют на человеческие судьбы. Понятно, что секрет оказываемого на нас влияния заключается в том, что мы выслушиваем убедительные, тщательно аргументированные монологи говорящей головы, не имея возможности дискутировать. Поэтому зрителю в конце концов не остается ничего иного, как согласиться. Со временем стихают глухие сомнения - все равно возразить "голове" невозможно. Она тебя не услышит, упорно продолжая талдычить что-то свое. В силу этого безотказного механизма СМИ, повторюсь, многое определяют в нашей жизни. Мне, просто в силу того, что я мужчина, показался интересным довольно специфический ракурс этой проблемы.


Его можно сформулировать коротко - "Красивая женщина глазами масс-медиа". Не секрет, что зачастую этот взгляд во многом определяет внешний вид наших соотечественниц. Они одеваются, красятся, худеют не для того, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность, а для того, чтобы "соответствовать". Апофеозом демонстрации подобного подхода стал ряд передач на одном из музыкальных телеканалов, где в подробностях показывают, как молодые вполне симпатичные девушки делают пластические операции, чтобы стать вторыми Бритни Спирс, Дженнифер Лопес.


Однако куда более существенная проблема связана с зазором между реальной жизнью и тем представлением, которое складывается о ней после одностороннего общения с телеэкраном.


Проблема красивых одиноких женщин заключается в том, что мужчины их просто боятся из-за того, мягко говоря, прагматичного имиджа, которым наделяют их СМИ. Телевизор и "глянец" объясняют, что красивая женщина обязана иметь некий набор дорогих атрибутов. Женщина, и особенно привлекательная женщина, становится частью индустрии развлечений, превращаясь в красивую куклу, которой от природы уже дано практически все и нередко отказано в личностном развитии. Что в целом производит на мужчин эффект постера или эротического видеоклипа. Иными словами, красавицы остаются для представителей мужского пола настолько же недоступными. И эта недоступность имеет вполне отчетливое отражение в нашей жизни. Девушки ходят в вечерних или клубных нарядах по улице, ездят в метро, в троллейбусах. В общем-то просто так. Зачастую даже пугаясь проявления излишнего внимания окружающих представителей сильного пола. Последние же чаще всего просто опасаются приблизиться к эффектной женщине. Отчасти в силу того, что масс-медиа наделяют последнюю непомерным уровнем запросов, что отпугивает якобы некредитоспособных мужчин. И постепенно сами красавицы все меньше и меньше осознают, что их увеличивающиеся запросы во многом сформированы чужими руками - прессой и телевидением. Кому выгодно такое представление о том, как должна себя вести красивая девушка, объяснить сложно. Я понимаю, допустим, что организаторы рекламной кампании должны сделать какой-то продукт остро необходимым и намеренно показывают его только с одной стороны. Но кому нужно такое однобокое позиционирование привлекательных женщин? Мне непонятно.


Любить (следуя логике колумбийско-российского сериала "Не родись красивой") могут преимущественно дурнушки. Женщины же более эффектные коршунами витают над богатенькими "буратино", находя мозг, сердце, индивидуальность только в одном причинном месте - их кошельках. Изредка позволяя себе слабость влюбиться в кого-то. Ну так ведь и сказано - слабость.


Но все же настоящая жизнь разворачивается вне голубых экранов. Она не определена, как набор жестко реализуемых схем, и намного неожиданнее, чем сценарии, которые мучительно пишут студенты литинститутов. Благодаря телевизору наша жизнь становится все более механической. И стремительно ускользающий из нашей жизни в говорящий ящик человеческий фактор нужно понимать как он есть. Не как причину надвигающейся авто(авиа)катастрофы. А как то, что позволяет стряхнуть шелуху чьих-то представлений, чтобы вернуться к самим себе. Здесь и сейчас.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter