Джаза много не бывает

В одном столичном кафе мне довелось наблюдать, как тапер импровизировал, установив на пюпитре.
В одном столичном кафе мне довелось наблюдать, как тапер импровизировал, установив на пюпитре... записную книжку с адресами и телефонами. Встретившись с директором продюсерского центра "Джаз-саунд-клуб" Евгением ВЛАДИМИРОВЫМ, я еще раз убедилась, что настоящему джазмену не нужны нотные знаки - музыку такие люди способны извлечь практически из всего. Во время нашего разговора невероятные музыкальные ассоциации возникали у Евгения от погоды, от моего настроения, даже от отдельных вопросов - и, не имея под руками инструмента, он принимался напевать очередную мелодию, взявшуюся "ниоткуда".

В последнее время в Минске очень много джаза. Даже в разгар лета, привычный концертный "несезон". Буквально только что столицу покинули звезды балтийского джаза, а афиши уже сообщают о скором визите знаменитого Игоря Бутмана. Не в последнюю очередь потому, что Евгений Владимиров всерьез задался целью пропаганды любимой музыки, решив, что некоторая романтичность

в нынешний век прагматизма любимому городу не помешает.

- Евгений, в качестве продюсера вы оказываете предпочтение российским джазовым звездам - не потому ли, что пригласить к нам их проще, чем, скажем, американских знаменитостей?

- Советский джаз заставил весь мир, даже американцев, потесниться и поверить в то, что русские не просто играют в джаз, а играют джаз. К примеру, оркестр Олега Лундстрема попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый долговечный коллектив. А возник он даже раньше, чем оркестр Бенни Гудмена! Когда 7 лет назад Лундстрем приехал на джазовый фестиваль в Санта-Барбару, его оркестр заиграл так, как никто в Америке сейчас не играет... А Даниил Крамер, которого мы недавно приглашали? Он один способен заменить целый оркестр. Хотя многие европейские джазовые пианисты без поддержки ансамбля долго играть не способны, быстро иссякают. Уникальный джазовый гитарист Алексей Кузнецов, мультиинструменталист Давид Голощекин - все это тоже звезды советского джаза. В Советском Союзе джаз был запретным плодом и одновременно глотком свежего воздуха, поэтому наши музыканты смогли достигнуть таких высот, как мало кто в мире. И я решил, что все эти имена обязательно должны прозвучать в Минске. Приглашать зарубежных звезд не сложнее, а дороже. Но и они, обещаю, сюда приедут. Дело в том, что почти со всеми джазовыми артистами я знаком лично и давно, еще с тех пор, как был только музыкантом. А в финансовом плане нас сейчас мощно поддерживает компания "Velkom", за что им отдельное спасибо.

- Насколько я знаю, концерты вы пытались организовывать задолго до того, как создали свой продюсерский центр...

- Самый первый "мой" концерт состоялся 3 июня 1995 года. Я вызвал из Питера выдающегося джазмена Давида Голощекина. Потом бегал по городу и продавал билеты. Хотя они стоили по 100 долларов, разошлись почти все... Потом пригласил Меладзе - тогда для этого не нужно было никаких лицензий, никто таких, как я, не контролировал. На концерт пришли грузины, армяне, которые у нас работали, - и расходились все страшно недовольные, потому что Меладзе безбожно халтурил. А я со своими ребятами из "Минск-джаз-квартета" играл у него "на разогреве" - и вот нас как раз оценили очень высоко. После этого я понял, что настоящий джазмен остается честным до последней капли пота, а всех денег не заработаешь, и что доброе имя важнее. А попсой, как выяснилось, у нас есть кому заниматься.

- Теперь вы уже не собираетесь ограничиваться только лишь личными выступлениями и организацией концертов...

- Надеюсь, что к Новому году в Минске появится первый джаз-саунд-клуб, своеобразная лаборатория джаза, как у Давида Голощекина в Питере. Я заметил, что у нас есть много молодых музыкантов, увлеченных джазом, которые уезжают из страны, потому что не могут реализоваться на Родине. Есть большое желание им помочь. Кроме того, если я не создам здесь джазовый клуб, уверен, что вскоре это сделает какой-нибудь российский бизнесмен. Мы должны застолбить место.

- А среди белорусских бизнесменов конкуренты у вас еще не появились?

- Была одна организация, которая пыталась проводить джазовые концерты. Но у меня уже есть определенная репутация, прежде всего публика знает меня как джазового артиста и поэтому доверяет. Когда у нас был назначен концерт американского джазмена Рика Абао, буквально назавтра другая компания предлагала Марка Уитбрилда. Наш концерт прошел блестяще, а их - с треском провалился. И я в глубине души даже горд тем, что в честной борьбе мы победили. И надеюсь, что никогда не скомпрометирую джаз.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter