Благодаря запуску новой автоматической линии БЕЛАЗ на треть увеличит коррозионную устойчивость деталей

Движущая сила инноваций

Как известно, в стране огромное внимание уделяется вопросам импортозамещения. И предприятия движутся в этом направлении. Вчера на БЕЛАЗе запустили новую автоматическую линию для гальванического цинкования деталей белорусского производства. Благодаря ей коррозийная устойчивость деталей вырастет практически на треть. Участие в торжественном открытии приняли министр промышленности Александр Рогожник, председатель Жодинского гор­исполкома Дмитрий Заблоцкий и генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович. 

Запуск новой автоматической линии для гальванического цинкования деталей осуществлен!

По словам Сергея Никифоровича, запуск нового проекта — результат слаженной работы всего коллектива, партнеров — разработчиков оборудования. 

— Мы решили много вопросов: это оптимизация площадей, получение деталей высокого качества для карьерных самосвалов, работающих в тяжелых условиях. Это повышение производительности, экономия электроэнергии и новые рабочие места. Кроме этого, комплекс соответствует всем жестким экологическим требованиям страны. 

Александр Рогожник высоко оценил достижения БелАЗа:

— Вы поднимаете такую высокую планку, которую не все способны держать. Такое количество инвестпроектов, как БЕЛАЗ, не реализовывает никто. 

Новое оборудование позволит увеличить число обрабатываемых деталей в сутки на 70 процентов.

Новое оборудование заменит четыре устаревшие гальванические линии, тем самым разгрузив производственные площади и сосредоточив гальваническое производство на одном участке. Более того, теперь благодаря модернизации улучшится целый ряд показателей. Так, новая линия позволит увеличить число обрабатываемых деталей в сутки на 70 процентов. Помимо этого, расширится их номенклатура: если раньше на линии цинковались детали весом до 50 кг, то сейчас — крупногабаритные детали, которые впоследствии используются для сборки карьерного самосвала весом до 150 кг.


Будет у линии еще одно явное преимущество: все детали после цинкования будут дополнительно покрываться специальной полимерной пропиткой, которая обес­печит их полную герметизацию. Такая комбинация увеличит защиту металла от коррозии до 30 процентов, а также надолго сохранит его эстетичный внешний вид. А значит, карьерная техника БЕЛАЗ станет еще устойчивее к суровым условиям окружающей среды, еще более надежной и эффективной. 

Новая линия гальванического цинкования закуплена в рамках масштабной программы по модернизации производства БЕЛАЗа на 2020–2025 годы, инвестиции в которую составят около 450 млн белорусских рублей. 


СПРАВКА «Р»

ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «­БелАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30 процентов мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн.


arteaga@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter