Две страны - одна связь

Приход второго оператора GSM заметно оживил рынок отечественной сотовой связи.

Приход второго оператора GSM заметно оживил рынок отечественной сотовой связи. Однако Беларусь все же серьезно отстает в этой сфере - пока лишь около 4 процентов населения пользуется услугами сотовой сети, в то время как в развитых странах Европы этот показатель стремится к 100%.

Удобство мобильной связи для простого человека очевидно. А в чем государственная выгода? Ведь не случайно же Министерство связи недавно приняло программу ускоренного развития сетей мобильной связи стандарта GSM. Согласно документу, уже в этом году операторы должны наладить качественную связь на всем протяжении автодороги М1/Е30 и территории всех СЭЗ.

Не секрет, что до сих пор даже на основных автодорогах Беларуси еще существуют "провалы", на которых нет связи ни одного из GSM-операторов. Впрочем, если один оператор - МТС - только пришел на рынок и за полгода успел обеспечить покрытие Минска, то другой за 3 года не смог снабдить качественной связью автомобильные дороги страны, сосредоточив внимание в основном на крупных и средних населенных пунктах. Похоже, что у двух белорусских GSM-операторов разные цели. Один инвестирует только в те направления, которые приносят быстрый доход в виде новых абонентов. Второй сосредоточил усилия на общем развитии своей сети, достижении стабильного качества связи не только в городах, но и на основных автомагистралях, как это практикуется в развитых странах.

Генеральный директор СООО "Мобильные ТелеСистемы" Эдуард Макарьев в коротком интервью нашему корреспонденту отметил, что покрытие автомобильных трасс, особенно имеющих международное значение, - приоритетное направление работы МТС. По его словам, уже к концу 2002 года будет обеспечено полное покрытие автомобильной трассы Смоленск - Брест. На фоне того, что GSM в Беларуси уже 3 года, такое утверждение выглядит достаточно смелым. Поэтому наш корреспондент вместе с группой специалистов МТС отправился на один из строительных объектов компании на московской трассе.

"Объект" - это 70-метровая башня с релейными антеннами на вершине и аппаратной с базовыми станциями у подножья. Весь этот комплекс смонтирован и настроен всего за неделю. Башня установлена в 10 километрах от Минска в сторону Москвы - в поселке Королев Стан. Подобных вышек на протяжении трассы Смоленск - Брест у МТС уже около 20, а для качественного покрытия требуется почти 30. Однако в МТС заверяют, что уже в декабре все базовые станции вдоль дороги заработают.

Конечно, чтобы полностью покрыть всю автомобильную трассу длиной около 700 километров, необходимы более чем значительные инвестиции. Если для МТС как российско-белорусского оператора эти затраты сами собой разумеются, то другие сотовые компании, видимо, до сих пор усматривали иные приоритеты в своем развитии. Таким образом, МТС может стать первой в стране сотовой компанией, которая обеспечит полное покрытие главной международной автодороги.

В недавнем постановлении Совета Министров, направленном на развитие цифровой связи, содержится, в частности, прямое предписание облисполкомам и Минскому горисполкому "оказывать содействие в развитии сетей GSM в регионах". Приводятся и пояснения, каким образом оказывать такое содействие: "принять меры по ускорению получения разрешений на проектирование и строительство элементов сетей GSM, а также выделению необходимых земельных участков для их строительства" и "содействовать выделению площадей на условиях аренды для размещения оборудования GSM".

У "Мобильных ТелеСистем" уже есть принятое решение об инвестировании в строительство сети в Беларуси, в том числе и в покрытие автодороги М1/Е30. Есть подрядчики и необходимое оборудование. Теперь есть и правительственное решение, жестко регламентирующее действия чиновников, которые нередко тормозят строительство многочисленными согласованиями. Получается, что препятствий к выполнению задачи, поставленной правительством, фактически не остается.

По словам генерального директора МТС Эдуарда Макарьева, компания сейчас располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы первой в Беларуси полностью покрыть связью автотрассу Смоленск - Брест и в ближайшее время стать лидером в регионах Беларуси. Уже к 2005 году МТС планирует освоить территорию, на которой проживает 90 процентов всего (не только городского, как декларирует второй оператор GSM) населения Беларуси.

 

ВЕТРОВ Дмитрий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter