Два старта и десять финишей

Как и в прошлом году, этап чемпионата мира "Формула-1" в Хоккенхайме получился напряженным и драматичным.
Как и в прошлом году, этап чемпионата мира "Формула-1" в Хоккенхайме получился напряженным и драматичным.

Сюрпризы начались еще в пятницу. Сенсацию преподнес менеджер Эдди Джордан, который уволил из своей команды немца Хайнца-Харальда Френтцена (и это накануне его домашнего Гран-при!) и поставил на его место тест-пилота Рикардо Зонту. Забегая вперед, можно сказать, что замена получилась далеко не равноценной. Зонта провалил квалификацию и выбыл из гонки на 6 -м круге после столкновения с Ферстаппеном.

Этот сюрприз оказался не единственным. Уже в субботу в квалификации преимущество "вильямсов" над всеми конкурентами выглядело подавляющим. Достойного сопротивления им не смог оказать никто. После такого разгрома ошарашенный Рубенс Баррикелло только и смог сказать: "Если они финишируют, то я не думаю, что их можно победить. Мы знали, что "вильямсы" будут сильны, но не думали, что настолько". Такой прыти от них не ожидал никто!

В воскресенье все задавались одним и тем же вопросом: "Что сможет ответить "Феррари" на поражение в квалификации?" И все ждали старт. На старте же случилось то, чего не ожидал никто. Вильямсы, подтверждая свое преимущество, достаточно уверенно ушли вперед, а машина М.Шумахера из-за проблем с коробкой передач резко потеряла скорость. Практически остановившийся болид оказался на пути у борющихся за место под солнцем гонщиков. Большая часть пелетона благополучно миновала беспомощный алый болид под номером 1. И тут успешно стартовавший и активно сражавшийся за позиции Лючано Бурти в борьбе с очередным соперником поздно заметил возникшее препятствие. "Прост" бразильца наехал на заднее колесо "Феррари", перевернулся в воздухе и, разбрасывая обломки, рухнул на трассу. Хотя гонщики не пострадали, гонка была остановлена, что дало неудачникам первого старта еще один шанс.

Повторный старт не принес сенсаций. За спинами неудержимых "вильямсов" развернулась борьба между пилотами "Макларена" и "Феррари", причем пилоты "Скудерии" уже к третьему кругу расправились со своими оппонентами. Однако большего они сделать в этот день не смогли.

На Михаэле Шумахере судьба, как показалось, хотела отыграться за весь сезон. Сначала авария на старте, затем из-за различной командной тактики он вынужден был пропустить вперед своего товарища по команде Рубенса Баррикелло, который был единственным, кто мог оказывать хоть какое-то сопротивление пилотам Фрэнка Вильямса. И жирной точкой его злоключений стал сход из-за резкого падения давления топлива сразу после пит-стопа на 24-м круге.

Мрачный немец стоял у обочины трассы и смотрел, как его основной соперник в чемпионате Дэвид Култхард круг за кругом приближается к подиуму. Но буквально через несколько кругов лицо "красного барона" прояснилось: машина шотландца под дружное улюлюканье трибун замерла с дымящимся мотором на траве. Вместе с таявшим в воздухе дымом от мерседесовского мотора таяли последние надежды Култхарда на чемпионство в этом году...

Еще одним неудачником этого уик-энда стал 25-летний Хуан-Пабло Монтойя: второй раз за сезон дебютант "Вильямса" возглавил пелетон, и второй раз он стал жертвой обстоятельств. Но если в Бразилии его просто протаранил Ферстаппен, которого колумбиец обгонял на круг, то в Хоккенхайме причиной его неудач стала техника. Сначала после 22 кругов уверенного лидерства колумбийца подвело заправочное оборудование в боксах, а чуть позже на его "Вильямсе" задымил тот самый двигатель BMW, который так блестяще показывал себя в Германии и который предоставил обоим гонщикам английской команды столь подавляющее преимущество над соперниками!

Многочисленные неудачи (а всего до финиша доехали лишь 10 гонщиков) сыграли на руку тем, кто и не помышлял о том, чтобы даже приблизиться к зачетной шестерке. Главными счастливчиками стали Жак Вильнев и пилоты команды "Бенеттон". Если канадец, который перед стартом оценивал свои шансы на попадание в зачетную зону как минимальные, в итоге разбрызгивал шампанское на нижней ступеньке пьедестала, то Физикелла и Баттон набрали вместе в 5 раз больше очков, чем команда за весь чемпионат (теперь у команды Флавио Бриаторе 6 очков). Это позволило "Бенеттону" сделать серьезный прорыв в Кубке конструкторов, опередив не только "Прост", но и "Ягуар".

Главными же героями этого непредсказуемого Гран-при стали, конечно же, Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло. Ральф в блестящем стиле выиграл домашний этап и поднялся на еще одно место выше в личном зачете. Рубенс же, который на протяжении всей гонки боролся за победу, стал настоящим заводилой этого этапа, и если бы не столь огромное превосходство "вильямсов", мог бы стать его победителем.

В Германии все любители "Формулы-1" стали свидетелями второго успеха комбинации "Вильямс" - BMW - "Мишелин", которые не просто на равных сражались с "Маклареном" и "Феррари", а во многом превосходили их. После этой победы уж слишком осторожными кажутся прогнозы директора "BMW Motorsport" Герхарда Бергера, заявившего, что команда "Вильямс" на сегодняшний день находится на полпути к тому, чтобы стать реальным претендентом на чемпионский титул. Они уже претенденты. И если не в этом сезоне, где чемпионство старшего Шумахера кажется предопределенным, то в следующем - точно.

На снимке: "полет" Лючано Бурти.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter