Два колеса «зависли» на границе

С белорусских дорог могут исчезнуть мотоциклы и скутеры

После изменения пошлин мотоциклы и скутеры могут исчезнуть с белорусских дорог

Таможенный союз, а точнее, введенные в его рамках пошлины сильно озадачили поклонников двухколесного транспорта. Еще недавно тот же скутер со скромной «кубатурой» двигателя считался чуть ли не самым демократичным видом транспорта: подержанная машинка в отличном состоянии стоила 1—1,5 тысячи долларов, расходы на обслуживание – копейки, топлива «кушает» каплями по сравнению со старыми машинами по аналогичной цене… Чем не социальный вид транспорта? В последние годы его все чаще выбирали сельские жители. Но в июле изменились ввозные пошлины на такую технику, которая вмиг потеряла свою доступность и ценовую привлекательность. Нынче на профильных сайтах активно обсуждаются разнообразные истории о пересечении границы на двухколесных конях в июле. Для многих покупателей заграничных скутеров и мотоциклов новые пошлины и механизм их исчисления оказались большой и неприятной неожиданностью.

Дело в том, что мотоциклы, скутеры, квадроциклы и аналогичная техника оказались в другой категории, нежели автомобили. И если физлицам, по крайней мере, на год была дарована льгота при ввозе машин, то для двухколесных «коней» она уравнялась с юрлицами и стала заоблачно высокой – 44 % от стоимости техники. Но это не самая большая неприятность.

Член Минского скутер-клуба Олег Карцев знает несколько десятков историй о том, как его коллеги по увлечению пытались ввезти технику в июле. Большая пошлина сама по себе увеличивает цену двухколесного транспорта, но, кроме всего прочего, она еще исчисляется не от цены приобретения бывшего в употреблении аппарата, а за основу берется стоимость новой модели по иностранным каталогам.

— В большинстве случаев пошлина получается в 2—3 раза больше, чем реальная стоимость техники, — утверждает член совета Минского скутер-клуба Олег Позняк.

Как поясняют поклонники двухколесных средств передвижения, инвойсная цена на границе почему-то в расчет не принимается. А при таком значительном уровне переплаты для большинства белорусов мотоциклы и скутеры окажутся попросту не по карману. Приобретать же новую технику, чтобы снизить размер пошлины в ее конечной стоимости, могут позволить себе единицы. Новый скутер стоит 5—7 тысяч долларов и выше плюс таможенные платежи – на выходе получается цена бывшей в употреблении машины среднего класса. В таких больших затратах нет серьезного резона: двухколесная техника – транспорт все-таки сезонный, зимой на нем не поедешь. В большинстве случаев городские жители приобретают ее как дополнение к машине, а в качестве основного средства передвижения – сельские жители, у которых не самые высокие доходы в стране.

Члены скутер-клуба предполагают: видимо, имеют место какие-то неувязки. Уж слишком нелогично взымать пошлины за бывшие в употреблении скутеры, как и за новые. В противном случае, двухколесный транспорт рискует исчезнуть как класс. Либо его будут доставлять в республику всякими обходными путями, по контрабандным каналам из той же России. Но качество и безопасность ввезенной нелегально техники оставляют желать лучшего.

К сожалению, двухколесный транспорт только начал активно пользоваться спросом в республике, из хобби единиц превращаться в массовое увлечение. Способствуют этому и более интенсивное движение в городах: скутер на несколько порядков мобильнее, прорезает, как нож масло, пробки, нет проблем с парковкой… Словом, отличный способ передвижения в мегаполисе. На такие машинки активно пересаживаются жители европейских столиц. Причем не только простые граждане, но и с высоким статусом: топ-менеджеры, банкиры, бизнесмены считают не зазорным «рассекать» по улицам на скутерах. Но слишком высокие пошлины могут лишить этот транспорт звания демократичного в Беларуси. Значит, и развиваться этот сегмент будет не массово, а снова превратится в хобби. Причем не самое дешевое.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter