Александра Тарасова: новый формат квалификации убивает командный дух

Дух и буква сборной

Все должно было быть не так. Женская сборная Беларуси по баскетболу успешно стартует в отборе на очередной чемпионат Европы. Александра Тарасова, в отсутствие Линдсей Хардинг получившая долгожданный шанс стать у руля атак национальной команды, если не повторяет, то вплотную приближается к показателям, с которыми с самого начала нынешнего сезона является лидером немецкого «Халле». А потом рассказывает историю своего возвращения после травм, болезней и прочих неурядиц в большой баскетбол. Но случилась четвертая четверть матча в польском Валбжихе, проигранная с обескураживающим счетом 1:19. И потому в гостинице «Юбилейная», куда вернувшуюся из Польши сборную отправили настраиваться на сегодняшний матч с бельгийками, Саша находится в отнюдь не радужном настроении.

— Всем так интересно, что же случилось в Польше... Знаешь, мне тоже интересно. Ответа я пока не нашла: такого матча в моей карьере еще не случалось. Даже с командой и тренером по первому времени ничего не обсуждали. Все решили, что по горячим следам такие вещи лучше не разбирать. Наговоришь такого, что только хуже будет.

— Сама–то пыталась покопаться в причинах той паники?

— Не скажу, что это паника была. Просто мы не смогли найти того человека, кто смог бы взять на себя ответственность и переломить ход игры. Одно–два попадания в четвертой четверти могли все исправить. Наверное, это претензия в большой мере ко мне как к разыгрывающей. Но я не занимаюсь самоедством. Я не снимаю с себя ответственности, но это ведь всего лишь игра.

— Она была для тебя особенной, учитывая, что закрепиться в национальной команде тебе никак не удается?

— Конечно, хотелось сыграть как можно лучше. Волновалась. Возможно, это тоже наложило свой отпечаток. Что, спрашивается, мешало сыграть так, как это получается сейчас в чемпионате Германии, и положить те самые важные мячи? Но факт в том, что мяч в кольцо не попал. И что уж теперь судить? Я ведь, например, вообще не ожидала, что нынешний сезон будет для меня удачным. Хотела просто вернуться в баскетбол, начать играть и получать от этого удовольствие. Хотя тренер, который приглашал меня в «Халле», сразу говорил, что видит меня в роли лидера.

— Ты хотела играть именно в Германии?

— Я там уже выступала и должна была продолжить, если бы не травма. Впечатления от того периода остались самые лучшие, и поэтому именно Германию сейчас считала лучшим для себя вариантом. Главным образом потому, что для меня важно при выборе контракта место, в котором предстоит жить, атмосфера вокруг команды, отношение к игрокам... А в моем первом немецком клубе «Донау–Риз», как и в нынешнем «Халле», — микроклимат практически семейный. Люди, причастные к команде, не рассматривают ее как бизнес или даже способ заработка. Для них это в первую очередь дело, которое они очень любят. Серьезно, некоторые вообще зарплату не получают. Им просто нравится. И они приходят в пятницу поздно вечером и тратят два с половиной часа своего свободного времени на организацию матча, который состоится в субботу. И ты бы видел, какие у нас перед каждой игрой представления! В такой атмосфере приятно даже просто находиться и чувствовать, что своей игрой ты даришь людям радость и заряд положительных эмоций.

— Тебе не кажется, что нынешние результаты нашей сборной в большой мере являются следствием того, что в ней начала теряться прежняя теплая атмосфера?

— По крайней мере, чувствуется, что многое стало иначе. Но, думаю, тут в большой мере есть и «заслуга» нового формата квалификации. Зачем нужно было все перекраивать, чтобы люди посреди сезона срывались из своих клубов и летели куда–то ради одного–двух матчей почти без подготовки? Откуда же тут командности взяться? Буяльский вот попытался наиграть какие–то новые схемы в нападении, мы вроде бы выучили, но вот опробовать на практике времени уже не было. Впрочем, сегодняшний матч против бельгиек, надеюсь, будет уже совсем другим.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 228 (24858). Среда, 25 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter