Дружба метро не помеха

В Минске начали строить станцию метрополитена «Малиновка»

В Минске начали строить станцию «Малиновка»

У перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Яна Чечота роют землю экскаваторы, тарахтят грузовики. На днях участок огородили, повесили паспорт объекта – метростроевцы взялись за последнюю станцию подземки в юго-западном направлении – «Малиновку».

Строить продолжение первой линии метро (а это перегоны и станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина») начали в 2007 году. Тогда дирекция по строительству метрополитена столкнулась с серьезной проблемой: жильцы идущих под снос домов частного сектора воспротивились переселяться в квартиры. Судебные тяжбы сказались на сроках строительства. Между «Петровщиной» и «Малиновкой» находится деревня Дружба. Не повторится ли и здесь конфликт?

– Это исключено. Тоннель будет прокладываться закрытым способом, поэтому жильцов Дружбы не потревожим, – уверен Сергей Гречкин, заместитель главного инженера УП «Минскметрострой». – Открытым способом мы будем строить только саму станцию, а на той территории никакой застройки нет. Разве что придется перекрыть на некоторое время перекресток проспекта Дзержинского и улицы Есенина. Тем не менее участок этот непростой – слишком близко к поверхности земли подходят грунтовые воды. Затрудняет работу и то, что пока окончательно не готова проектно-сметная документация.

Поскольку работы затронут перекресток, то понадобится перекрыть участок от улицы Космонавтов до кольцевой автодороги, а параллельно проспекту, в жилом районе Брилевичи, будет построена улица-дублер. Об этом ранее сообщала дирекция по строительству метрополитена. Значит, очередные транспортные неудобства ожидают жителей Малиновки. Придется смириться. Зато через два года (к этому сроку откроются три станции) добраться до центра города можно будет за 10 минут. А «Малиновку» обещают сдать не позднее 2014 года.

Что уже сделано на отрезке от «Института культуры» до «Петровщины?»

– Тоннели до «Грушевки» готовы на 100 процентов, заканчиваем строительство одного из вестибюлей. К концу года здесь и на «Петровщине» будут сданы и засыпаны платформы, – уточняет Сергей Гречкин. – На станции «Михалово» основные работы только начинаются из-за из-вестных проблем со сносом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter