Друг Солоника прикрывался белорусским паспортом

Именно для таких случаев и создан изрядно засаленный пишущей братией слоган - сколько веревочке ни виться.
Именно для таких случаев и создан изрядно засаленный пишущей братией слоган - сколько веревочке ни виться. В понедельник в аэропорту Шереметьево-2 произошло событие, которого московские милиционеры ждали 5 лет. В сопровождении усиленного конвоя в Москву из Будапешта экстрадировали 30-летнего Руслана Зайцева, который разыскивался с 9 октября 1995 года за убийство милиционера.

В тот день Зайцев и его братки по ореховской организованной преступной группировке Александр Пустовалов и Дмитрий Бугаков приехали к ДК имени Горбунова для встречи с конкурентами из кунцевской группировки. Предметом разговора был, вероятно, контроль над радиорынком Горбушка. Но беседа не клеилась, и в какой-то момент ореховские, выхватив автоматы, расстреляли своих оппонентов. Затем Пустовалов уехал на своей машине, а Зайцев с Бугаковым бросились к станции метро. Там их остановили для проверки документов дежурные милиционеры (в городе уже действовал план поиска преступников Сирена), но в ответ прозвучали выстрелы. В результате один из милиционеров был убит на месте, а второй получил серьезное ранение.

Выбора дальнейших действий у преступников, которых с удвоенной энергией искали как правоохранительные органы, так и бандиты, не было. Руслан Зайцев и Дмитрий Бугаков, как вскоре выяснили оперативники, скрылись в Греции. Там жил друг Бугакова - небезызвестный Александр Солоник. Интерпол преследовал беглецов по пятам. Но задержать Бугакова так и не было суждено - он скончался в 1996 году от передозировки наркотиков. А когда убили Солоника, Зайцев по поддельному паспорту гражданина Беларуси на чужое имя перебрался в Венгрию. На свободе он продержался до июня 1999 года. Венгерские правоохранительные органы задержали его по наводке российского НЦБ Интерпола, после чего Зайцев был приговорен к 10 месяцам тюрьмы - за нарушение нормативов проживания на территории Венгрии. В ноябре того же года задержали и третьего разыскиваемого - Пустовалова (сейчас он проходит по уголовным делам о совершении двух десятков заказных убийств). С тех пор шли переговоры о выдаче Зайцева российской стороне и, наконец, получив гарантии, что объекту споров не грозит смертная казнь, Будапешт согласился на экстрадицию.

Для нас эта криминальная история прежде всего интересна тем, что все это время ореховский боевик прикрывался, как уверяют российские СМИ, белорусским паспортом. В Управлении паспортно-визовой службы МВД республики не подтвердили, но и не опровергли такой возможности, сославшись на отсутствие соответствующей информации по своим каналам. Как рассказали корреспонденту СБ, речь вполне может идти не о национальном паспорте Республики Беларусь, а о старом - советского образца. Что касается современного белорусского паспорта, то он по степени защищенности вполне соответствует всем, так сказать, мировым стандартам, и поэтому не стоит его подозревать в полной беззащитности перед производителями фальшивых документов. Вместе с тем, судя по опыту криминалистов-экспертов, криминальные умельцы также не новички в этом деле и при желании могут состряпать в кустарных условиях все что угодно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter