Дрозды здесь не поют...

Более трехсот ребятишек набираются сил в живописных окрестностях деревни Дрозды, что недалеко от Столбцов. Здесь расположены два лагеря — имени Е.Чайки «Минскоблгаза» и «Неман» местного отдела образования...
Более трехсот ребятишек набираются сил в живописных окрестностях деревни Дрозды, что недалеко от Столбцов. Здесь расположены два лагеря — имени Е.Чайки «Минскоблгаза» и «Неман» местного отдела образования. Дети довольны: им созданы максимальный уют и комфорт. Например, Даша Сачук и Настя Добродей отдыхают здесь уже второй год, им по душе все: веселые дискотеки, экскурсии по родному краю, спортивные игры. Не нравится только... тихий час.

А еще — свалка, которую недобросовестные дяди и тети из Дроздов и других окрестных деревень устроили возле лагерей. Горы бытовых, строительных и пищевых отходов, полусгнившие овощи... А недавно в вечерних сумерках здесь свалили полгрузовика... костей животных. Кто? Не мясокомбинат ли? Все это «добро» гниет под открытым небом. Смрад, гонимый ветром по округе, — еще полбеды. Рядом — водозабор лагеря «Неман». Правда, сейчас отключенный. И тем не менее...

Председатель Новосверженского сельского Совета Геннадий Журида — в курсе. Самовольной свалке уже три года. Минувшей весной бульдозер слегка присыпал карьер землей, по периметру были устроены бурты и неглубокий ров. Установили табличку: по решению райисполкома мусорная свалка в этом месте запрещена.

Но толку мало! Как везли сюда отходы машинами и мешками, так и везут. Угроза штрафа не останавливает.

Между тем в нескольких километрах отсюда находится городская свалка — это все знают! Но въезд платный. Зато возле лагерей никакого контроля: что привез, то и высыпал. Везут, что называется, только свои. Хозяева родной земли, так сказать — сельчане и местные организации. Закладывают экологическую мину для своих же детей и внуков.

У сельсовета нет ни денег, ни бульдозера, чтобы раз и навсегда решить проблему. А что районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды? Начальник Дмитрий Острейко согласен: безобразие. Пояснил, что раньше выручил бы местный природоохранный фонд — примерно сотня миллионов рублей в год. Но с недавних пор средства на «авральные» нужды аккумулируются в министерстве. Там и решают: кому, на что и сколько денег отпустить. Райинспекции остается лишь контролировать, фиксировать, штрафовать. Если, конечно, поймаешь нарушителя за руку.

Заместитель председателя райисполкома по строительству Игорь Комар тоже согласился: непорядок, надо что–то делать.

Вопросы: когда, кто и что сделает? Кто реально, де–факто закроет формально запрещенную свалку? Когда Столбцовский райисполком выполнит собственное решение?

Григорий СОЛОНЕЦ.

На снимке: так выглядит официально закрытая свалка.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter