Основные правила внешнего вида на работе в офисе

Дресс-код: как подобрать одежду «в тему»

Дресс-код, или офисная одежда, для нашего менталитета? Это нудно, однотипно, иногда неудобно. Но что делать? Это необходимо. И где-то даже психологически обусловлено. Это показывает уважение к коллегам и партнерам и остальных дисциплинирует. Но ведь на работе очень важно чувствовать себя комфортно, чтобы одежда не жала и не давила... Давайте посмотрим, как относятся к дресс-коду в разных компаниях.

Основные правила внешнего вида на работе в офисе


1. Следует носить аккуратную одежду в деловом стиле: брюки и рубашка, блузка и юбка.

2. Одежда должна быть чистой и выглаженной, чтобы была по размеру. 

3. Закрытые плечи и колени, прикрытая зона декольте. 

4. Спокойный дневной макияж, яркий уместен на вечеринке или в клубе, но на работе его лучше избегать.

Маргарита Литвинова, региональный советник торговой сети, Омск: 

– В нашей компании работают более 1.000 человек: это и офисные сотрудники, и рабочие, и менеджеры торговых залов. Разумеется, для каждого из нас правила разные. Если к внешнему виду тех, кто работает в кабинетах, мы не предъявляем особенных требований, то сотрудники, которые работают с покупателями, обязаны соблюдать правила униформы. 

А в офисе строгого дресс-кода, считаю, быть не может. Например, сегодня моя коллега едет проверять работу торговых залов. Я думаю, что в кроссовках и джинсах ей будет проще объезжать торговые точки, чем на шпильках. А если же завтра она едет на встречу с партнером, то, конечно, ей придется выбрать деловой костюм. 

Тамми Пирри, вице-президент экологической компании, Бостон, США: 

– В нашей компании не прописан регламент внешнего вида, однако на общих собраниях мы рекомендуем придерживаться делового стиля одежды. Темные цвета лучше, чем яркие и цветные, если, конечно, сотрудник не работает на творческой должности и не пытается таким образом проявить себя. Если он не выходит за рамки приличий (откровенное декольте, оголенный живот, короткие шорты), то ему простят и майки с принтами, и джинсы, и необычный цвет волос – это дело вкуса и характера. Но татуировки должны быть прикрыты.

Анна Лысак, бухгалтер комерческой компании, Минск:

— Официальный строгий дресс–код не оговорен в контрактах сотрудников нашей компании. Однако мы придерживаемся делового стиля, хотя не жесткого и не слишком консервативного. При этом никто из коллег не придет на работу в джинсах, тем более рваных, прозрачном топе или одежде неоновых оттенков. Средний возраст сотрудников — 35 лет, все молодые, но уже взрослые люди, которых не надо уговаривать соблюдать правила делового стиля. Считаю, это самый оптимальный — «мягкий» — вариант дресс–кода. Меж тем этот в меру строгий подход дисциплинирует, не позволяет быть расхлябанным и отстраненным на рабочем месте. Если в некоторых компаниях за нарушение дресс–кода вводят определенные санкции — от выговора до денежного штрафа, то у нас ничего подобного нет. Когда кто–то случайно выходит за установленные рамки, то получает приватное замечание от начальства. Но случается это крайне редко. Признаюсь, все мы стараемся равняться на нашего руководителя, а он очень элегантный человек...

Заур Таюшев, руководитель отдела кадров интернет-компании, Оренбург:

– У нас много людей, которые работают «на удаленке». Там есть свои «проблемки». Утром сотрудница из дома выходит в онлайн-общение. А поскольку без макияжа – не включает видео. Но если ее заказчик подготовился к этому общению – то вот оно, разочарование. Помню, одна сетевичка рассказывала, как она общалась с Америкой и наврала, что у нее нет веб-камеры (сломалась). Но обман в малом – обман в большом. Эта сетевичка потом профукала свой крохотный бизнес. 

Подготовила Светлана Антонова.

Советская Белоруссия № 108 (24738). Среда, 10 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter