Алина Талай: Есть осадок - рассчитывала завоевать золотую награду и была близка к достижению цели

Довольная, но не счастливая

Мой первый вопрос новоиспеченной вице–чемпионке Европы–2016 Алине Талай не отличался оригинальностью. Знаете, как это бывает в сумятице чувств и после томительного ожидания очереди на короткое, но зато свое интервью? Готовишься–готовишься, а потом поражает эффект внезапности и произносится нечто банальное: «Алина, какого чувства больше от серебряной медали: радости или разочарования?»


Именно этот вопрос и прозвучал, за что даже профессионально неловко. Хотя в смысле актуальности затронутая с места в карьер тема была весьма насущна. Ведь вспомните, как пробегался финал на дистанции 100 метров с барьерами на дорожке Олимпийского стадиона Амстердама? Стартовавшая в самой середине шеренги спринтеров белоруска четко ушла из колодок. После чего немедленно создала задел от преследовательниц, принявшись технично и на высочайшей скорости обрабатывать барьеры. Да и соперниц у нее было лишь две — немка Синди Роледер и британка Тиффани Портер. Причем вторая продержалась в конкурентках лишь до середины дистанции, после чего на золото уже не претендовала. Более того, Талай была такой резвой и целеустремленной, что и шансы блондинки из сборной Германии представлялись мизерными. Алина бежала к своему второму в карьере летнему титулу лучшей в Старом Свете. И тут...

Непрофессионалы увидели запинку белоруски на последнем барьере, которая и стоила ей второго кряду проигрыша Роледер в финалах топ–турнира (Синди взяла серебро на чемпионате мира–2015 в Пекине, Алина — бронзу). Сама Талай рассказала, что проблемы начались на предпоследнем барьере, чтобы потом усугубиться и приобрести критический масштаб. От чего и растаяла ее почти уже сформированная чемпионская реальность. Заодно к Роледер перешел статус лидера европейского сезона — 12,62. Но результат Талай тоже неплох. 12,68 — гроссмейстерский уровень! Да и серебро — полноценная медаль, а не мираж оазиса в пустыне.

Но это именно та классическая ситуация славянского раздвоения чувств, что подтвердил и замечательный ответ Алины: «Довольна, но не счастлива».

— Есть осадок, — призналась лидер белорусской сборной. — В Амстердаме рассчитывала завоевать золотую награду и, в принципе, была близка к достижению цели. Но с другой стороны, рада результату 12,68, тем более что он показан в столь солидной компании. Проиграть Роледер — совершенно не зазорно. Она очень техничная, быстрая и волевая спринтер. Поэтому выступление на континентальном форуме укрепило меня в надеждах на олимпийский Рио.

— Какие цели ставите перед собой в Бразилии?

— Я уже знаю, что такое Олимпиада, поэтому понимаю, насколько это тяжелые и не похожие на другие старты соревнования. Задача–минимум — бежать в финале, чего не случилось в Лондоне–2012. А там — как сложится.

У Юлии Леонтюк, которая в толкании ядра во второй раз в карьере заняла на чемпионате Европы четвертое место, увы, не сложилось. От пьедестала ее отделили два несчастных сантиметра: белоруска едва не вытолкнула с пьедестала 20–летнюю турчанку Эмель Дерели, совершив свою лучшую попытку в заключительном, шестом выходе в сектор. Досадно? Да. Однако результат Леонтюк — 18,20... Это не уровень! А у Елены Дубицкой и того меньше — 18,03, только шестое место, только слезы. И есть от чего плакать. Получается, что у этого поколения белорусских «ядерщиков» нет способностей завоевывать медали на топ–турнирах. Раз за разом выход в финал, надежды, некая бравурность, но затем нереализация своего потенциала... Тревожно.

Макс СТРЕЛКОВ из Амстердама специально для «СБ».

Фото www.facebook.com/alina.talay.5

Советская Белоруссия № 131 (25013). Суббота, 9 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter