Доступная элегантность

Табачная фабрика «Неман» представила свою продукцию в немецком Дортмунде

Гродненская табачная фабрика «Неман» представила свою продукцию в немецком Дортмунде.

Немало иностранцев отмечают: Беларусь — европейская страна, для потребительского рынка которой характерны именно еэсовские тенденции. Например, многие наши сограждане задумываются о здоровом образе жизни, меняют предпочтения на товары «для вредных привычек».

На табачном рынке в последние годы акцент стабильно сдвигается в сторону «лайтовых» сигарет с более низким содержанием никотина, а также облегченных форматов — SuperSlims и CompactKingSize, в которых табака в 1,5—2 раза меньше, чем в стандартных. Отечественная табачная отрасль при развитии своей производственной программы следует за потребительской модой. Примечательно, что одни из самых популярных отечественных табачных торговых марок «Фэст», «NZ», «Portal» и «Queen» вызвали наибольший интерес на профессиональной международной выставке в немецком Дортмунде, на которой ОАО «ГТФ «Неман» представило свой стенд. Кстати, гродненское предприятие было единственным из представителей табачной отрасли стран СНГ.

Собственно говоря, перед Гродненской табачной фабрикой всегда стояла не только коммерческая задача, но и социальная — насытить рынок качественной и доступной продукцией. Причем она, как отметил на прошедшей в конце августа совместной коллегии министр торговли Валентин Чеканов, должна быть представлена во всех торговых точках, которые имеют лицензию на реализацию сигарет. В том числе и в сельских населенных пунктах. С этой задачей фабрика успешно справляется. Например, во времена валютных неурядиц и дорогих кредитных ресурсов гродненское предприятие стало единственным на рынке, которое не уменьшило отсрочку платежа, составляющую до 55 дней. Между тем другие производители и поставщики дают только 15 дней, а иногда и того меньше. Возможно, для больших гипермаркетов с огромным оборотом быстро расплатиться за товар не проблема. Но для небольших торговых точек, особенно в райцентрах и сельской местности, такая отсрочка равносильна «запретительной мере».

Постоянно расширяет Гродненская табачная фабрика и свой ассортимент, ориентируясь на изменения в структуре рынка. По данным Министерства торговли, за последние годы рост продаж табачной продукции обеспечивается в основном за счет форматов SuperSlims и CompactKingSize. Если в прошлом году на такую продукцию приходилось до 16 % продаж, то в этом уже 19 %, а в следующем, по прогнозам специалистов, спрос будет не менее 25—30 % от общего объема рынка. Гродненская табачная фабрика оперативно отреагировала на изменение структуры потребления и в этом году увеличивает объемы производства этих форматов в 1,5 раза, чтобы полностью насытить торговлю востребованной продукцией.

— Когда четыре года назад Гродненская табачная фабрика приобрела линию для выпуска продукции формата SuperSlims, многие сомневались, что она будет востребована на рынке под национальными брендами, — вспоминает генеральный директор ОАО «ГТФ «Неман» Юрий Чернышев. — Уже через несколько месяцев производственные мощности были полностью загружены. В последние годы белорусы всерьез задумываются о здоровом образе жизни: если не полностью отказываются от вредных привычек, то стараются значительно ограничить себя. Поэтому растут продажи «лайтовых» сигарет, а также форматов SuperSlims и CompactKingSize. Больше внимания потребители стали обращать и на качество продукции. На фабрике на каждой производственной линии установлены тест-станции, которые контролируют соответствие каждой единицы продукции по восьми параметрам. Сегодня ГТФ «Неман» единственный производитель в Беларуси, продукция которого соответствует строгим стандартам Евросоюза по содержанию никотина, смол и углекислого газа.

Именно благодаря высокому качеству белорусских сигарет к ним проявляют интерес компании — операторы табачного рынка из разных регионов мира, в том числе Евросоюза. Гродненская табачная фабрика ежегодно удваивает поставки на экспорт. Фактически ГТФ за 7 лет вывела свой ассортимент на международный уровень, сохраняя ценовую доступность своей качественной продукции для массового покупателя в том числе и за счет разумной акцизной политики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter