Дошли до Нижнего

Куда тянутся региональные связи БеларусиОдним из примеров эффективного объединения промышленных потенциалов служит взаимодействие между Беларусью и Нижегородской областью. Об этом беседа корреспондента «СВ» с руководителем представительства Нижегородской области в Республике Беларусь Вячеславом ВИННИКОМ.

– Вячеслав Тимофеевич, как бы вы оценили нынешнее развитие сотрудничества вашего региона с Беларусью?
– Начну с того, что Беларусь – наш стратегический торгово-экономический партнер. За 8 месяцев 2007 года взаимный товарооборот увеличился на 45 процентов и составил 354 миллиона долларов. К концу года планируем перешагнуть рубеж в 500 миллионов долларов. Полагаю, сама динамика свидетельствует о взаимной потребности друг в друге. К тому же Нижегородчина, как и Беларусь, не богата полезными ископаемыми, поэтому развитие сотрудничества идет прежде всего в наукоемких отраслях, особенно в машиностроении, включая автомобиле- и сельхозмашиностроение, в металлургии, химии, нефтехимии, оборонно-промышленной сфере. Это очень важно, потому что данные инновационные отрасли являются локомотивами  экономики, их развитие ведет к увеличению налогооблагаемой базы, что, в свою очередь, крайне необходимо для проведения социально ориентированной политики.
Кооперационное сотрудничество в автомобилестроении, например, объединяет более 20 предприятий. В 2,4 раза в этом году увеличил свои продажи в области Минский моторный завод, который разработал отвечающий требованиям «Евро-3» двигатель, ставший базовым для нового семейства грузовых автомобилей «ГАЗ-3310» «Валдай». На 14 процентов возросли поставки в Нижегородчину автокомпонентов производства РУП «Автогидроусилитель», ОАО «Белкард», ОАО «БАТЭ» и других белорусских предприятий. В свою очередь продажи нижегородской автомобильной техники в Республике Беларусь увеличились на 26 процентов.
– Не упускается ли из виду сельское хозяйство?
– Нет, потому что все взаимосвязано. Так, продукция белорусских предприятий сельхозмашиностроения востребована в агропромышленном нижегородском комплексе, о чем свидетельствует увеличение в 2 раза закупок в этом году почвообрабатывающей, зерноуборочной и кормоуборочной техники. На 38 процентов больше закуплено молочной продукции. А самым большим спросом пользуются белорусские сыры и творог, рост поставок которых составил за этот период 68 процентов.
– Отличительной чертой нынешнего времени является то, что на первый план выходят не только высокие технологии, но и умение продавать товар. И хотя нас связывают давние кооперационные связи, предприятия живут сейчас уже по рыночным законам. И поэтому создание товаропроводящей сети играет главенствующую роль в выстраивании алгоритма сотрудничества. И здесь нам наверняка не обойтись без совместных производств, логистических структур, представительств, совершенствования сервисного обслуживания. Что делается в этом направлении?
– Скажем, на базе торговых домов «Белшина» и  «Гродненский стекольный завод» в Нижегородской области организованы дистрибьюторские центры по продвижению в регионы шинной продукции и строительного стекла. Результаты этого шага уже очевидны – в первом полугодии 2007 года поставки шинной продукции выросли в 84 раза, а стекла – в 3,1 раза. В стадии проработки находится вопрос о выделении земельного участка для создания в Нижегородской области белорусского многофункционального торгово-логистического центра. В сентябре у нас в области на базе предприятия «Трансэнерго» зарегистрировано совместное предприятие по производству лифтов с участием «Могилевлифтмаша». Кстати, в нынешнем году поставки могилевских лифтов увеличились в полтора раза. Получил дальнейшее развитие проект по досборке на базе предприятий промышленной группы «Самотлор-НН» пассажирских автобусов «МАЗ». В этом году 50 таких автобусов уже выйдут на улицы Нижнего Новгорода.
В планах также организация совместных производств белорусской сельхозтехники. Согласно решению, принятому на  сентябрьском заседании совета делового сотрудничества, Министерство промышленности Беларуси  должно подготовить и внести на рассмотрение правительства Нижегородской области основные технические параметры проекта по созданию торгово-выставочного центра дорожно-строительной, коммунальной и сельскохозяйственной техники.
А в Минске уже начато строительство современного сервисного комплекса по продаже и обслуживанию автомобилей «ГАЗ».
– Все ли препятствия на совместном пути сняты?
– Один из важных вопросов, который все еще не решен и решение которого обсуждалось на недавнем совете делового сотрудничества, – это признание сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с межгосударственным Соглашением о принципах проведения и взаимном признании работ по сертификации от 4 января 1992 года. Но, думаю, он вскоре будет все-таки урегулирован.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter