Дорожные удавки

Без  права  встречи  с…  нечистой  силой

Без  права  встречи  с…  нечистой  силой

Помню, прочитал в газете заметку, поводом для которой послужила страшная автомобильная авария. Вот кратко ее суть. Одна машина  беспечно (потом выяснилось, что водитель был пьян) выехала на встречную полосу и столкнулась с другой ни в чем не повинной машиной. В которой ехала семья: отец, мать и ребенок… Дальше читатель может угадать последствия. Представили? Именно, к величайшему сожалению, так:  выпившему подонку, можно сказать, хоть бы что, а от семьи, извините, осталось… Да, наверное, не осталось бы ничего, если бы водители из притормозивших машин не сбили с уже горящей иномарки пламя и не вытащили из-под ее обломков  живых, к счастью, мужчину и мальчика. Тому, кто сидел за рулем,  помогать было уже поздно… 

Помню, прочитал и прочитал. Осадок, конечно, остался. Помню, даже выругался про себя, что, впрочем, часто делаю, когда сам нахожусь за рулем и вижу, как очередной шалопай на дороге готов погубить вас целыми автобусами, маршрутками и полными салонами. Не дай бог, попадется такой в самый спокойный и беззаботный момент автопутешествия… 

Прочитал недели две назад. А тут на выходной встречаю друга и земляка, с которым не виделись уже с месяц. «Что, — спрашиваю, — нос повесил, Николай, или опять, может, на случайного пассажира не повезло?» Старый такой у нас с ним прикол, хотя если вдуматься, шутить на эту тему могут, наверное, только друзья, да и то за давностью лет. 

 Дело в том, что за свои пятьдесят Николай, в прошлом профессиональный водитель, несколько раз доказывал мне, что родился в рубашке. Один такой случай у него, можно сказать, классический. 

Тогда возил он шефа на доброй старой райкомовской «Волге», имел бравый вид и влиятельную походку. Однажды, возвращаясь пустым в гараж, подцепил на дороге обычного пассажира, который очень спешил. Когда договорились о цене, и клиент стал садиться в машину, Николай еще отметил «боковым» зрением: не простой все-таки этот обычный парень, сел не на переднее — на заднее сиденье, правда, не справа, как все VIPы, а сразу за водителем. Только потом, на глухом вечернем перегоне из микрорайона в микрорайон, он оценил позицию попутчика, когда тот неожиданно набросил на шею водителя удавку из веревки… 

Словом, тот рейс, чуть не ставший для друга трагическим и последним, из которого он все-таки вышел героем и победителем, со временем мы научились вспоминать с легкой иронией и даже садистской рифмой типа: что не весел, опять на веревку голову повесил… 

На этот раз шутка не прошла. 

— Ты что, газет не читаешь? – спросил весь потерянный какой-то Николай. 

Я понял: опять у друга беда. 

— Так про тебя в газетах не пишут, — все-таки пытался развеселить его я. 

— Эх, Мишаня,  лучше бы и не писали!.. И не только про меня. Ты читал, как под Витебском разбилась на дороге одна семья, которую спасали из горящего автомобиля добрые люди? Мальчика и отца отправили в больницу… 

— Недели две назад, что-то припоминаю. Подожди, ты-то тут при чем? У тебя вроде девочка. 

— Я ни при чем. В той машине ехали мои близкие родные люди… 

Весь вечер, который мы провели вместе, он рассказывал, какая это была успешная и благополучная семья. Многочисленная родня, включая и моего друга, видела, как удачно складывается у молодых людей жизнь, и радовалась про себя. Солидные должности на предприятии, трехкомнатная квартира в Витебске, сынишка, подающий большие надежды в учебе и спорте, приличная иномарка. А тут выехал на встречную какой-то пьяный подлец, и все – сплошная трагедия и боль. И у многочисленных родственников, и у моего друга, теперь вот и у меня. Сейчас медики героически сражаются за жизнь главы семейства, сын искалечен… 

— Ты скажи, — бесконечно спрашивал меня в тот вечер убитый горем Николай, — почему многое в жизни так прочно зависит от обыкновенного совпадения, ничтожного, можно сказать, случая? У меня была за мою шоферскую практику пара-тройка аварий, но ни одной по моей вине. Все какие-то отморозки попадались мне на дороге: то с удавкой на шею, то с отпитой головой. Как их земля носит! 

 — Тут скорее не земля – дорога, — опять у меня чуть не выскочила шутка не к месту. Пришлось тут же исправляться: – В смысле, носит их по дороге нечистая сила. 

— Да, — согласился со мной Николай. – Именно нечистая сила! И в какой-то момент, увы, пути-дороги добрых, чистых людей пересекаются с их нечистыми, шальными маршрутами. Слушай, может, для таких убийц, своеобразных водителей с удавками, с которыми они постоянно ищут своих жертв, и дороги отдельные построить? Пусть на них и разбирались бы друг с другом, как думаешь? Нормальные-то люди здесь при чем?! 

Что-то в предложении моего отчаявшегося приятеля было. Мне показалось на тот момент, что даже очень много было. В смысле, дельного, хоть и чисто под горячую, так сказать, руку. Тем более доводится читать и слышать не об одной такой трагедии, как у родных Николая. Каждую неделю СМИ пестрят ужасными сводками с фронтов семейных потерь. Да и в моем личном кругу знакомств наберется с десяток могильных крестов из этой серии. Трагедии  иных семей, разбившихся в ДТП, числятся среднестатистическими до тех пор, пока это не коснется тебя… 

Так что прав мой бедный друг, ох, как прав! В своем желании оставить в живых тех, кто еще только выехал на личном авто на семейный уикенд. Так сказать, взять и посортировать участников движения. Только где возьмешь такие «гуманные» дороги?..                        

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter