Дорожная

О соревнованиях «дальнобойщиков»

В минувшие выходные в Бресте прошел региональный этап 5–го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов, организованный Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП). По моему мнению, на таких мероприятиях должно быть много зрителей. Да, это не «Формула–1», а 16–метровая фура — не скоростной болид, но «дальнобойщики» всегда были водительской элитой, и их соревнования на мощных автопоездах — зрелище яркое, красочное. «Бокс», «Змейка», «Колея», «Эстафета» — лишь некоторые моменты соревнований. Неподготовленному шоферу такие маневры не под силу. Причем при определении лучших учитывалась не только скоростная езда, но и экономия топлива. В наше время экономные шоферы нужны каждому автотранспортному предприятию. Увы, в Бресте о конкурсе знали немногие, потому водители старались только для себя, судей и своих работодателей. А жаль.


У каждой страны свои правила, и водителям–международникам нередко приходится попадать в экстремальные ситуации. На российских дорогах, например, нет уважения друг к другу, на европейских, наоборот, предельная корректность. По внешнему виду автомобиля и поведению «дальнобойщика» судят о стране. Потому БАМАП и организует подобные конкурсы, считая, что рост профессионализма напрямую связан с повышением эффективности перевозок, безопасностью дорожного движения и... преодолением последствий мирового кризиса.


Минувший год для белорусских автоперевозчиков был на редкость успешным. Обновился автопарк. Только на Брестчине закупили 216 новых седельных тягачей. А вот начало нынешнего года разочаровало. Но ситуация потихоньку начала меняться к лучшему. Государство пошло навстречу: от снижения налоговой нагрузки до временного установления «нулевой» ставки ввозных пошлин на высокоэкологичные автомобили.


Планируется снизить ставки по аренде объектов, где размещаются автоперевозчики. К концу года в Бресте должен решиться вопрос по ставкам на аренду земли — она в приграничном городе выше, чем в Минске. Фирмы не укрупняются, наоборот, больше становится маленьких предприятий с 3 — 5 автомобилями — им легче. В поисках новых заказов БАМАП поддержала проект Международного союза автомобильного транспорта по возрождению Великого шелкового пути, в котором участвуют 9 государств. Беларусь в том числе. Восточное направление — хорошая перспектива. Так что, несмотря на трудности, обрушившиеся на всех и сразу, белорусские фирмы–перевозчики сохраняют рабочие места и транспорт, не забывая повышать профессиональные навыки.


Вернемся к конкурсу. Организаторы отборочных туров, которые уже прошли в Гомеле, Гродно, а в минувшие выходные в Бресте, не скрывали, что иногда водители–международники их разочаровывали. Промахи случались даже у бывалых. Не все смогли справиться с... правилами дорожного движения, а некоторые грешили незнанием требований таможенной конвенции. Волновались? Может быть. Но, например, в Бресте команда СП «Веставто» отработала чисто — без ошибок и промахов. Несомненно, это предприятие — школа передового опыта в регионе. Водители «Веставто» стали лучшими среди коллег из 11 команд Брестской области. Уже в сентябре в Логойске победители из регионов Беларуси будут состязаться за право называться самыми–самыми профессиональными в стране.


Можно надеяться, что, по крайней мере, эти «дальнобойщики» не подведут нашу страну за рубежом. Кадры в данной отрасли — принципиальный момент. Кстати, в прошлом году 194 водителя из Беларуси были отмечены почетными дипломами Международного союза автомобильного транспорта. В их числе 37 водителей из Брестской области.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter