Дороги, которые мы выбираем, надо убирать

В скором времени, как обещают синоптики, вслед за морозами придут снегопады.
В скором времени, как обещают синоптики, вслед за морозами придут снегопады. А это значит, что дорожным службам заметно прибавится работы. Готовы ли они к предстоящим снегопадам?

По словам генерального директора унитарного предприятия "Горремавтодор" Мингорисполкома Ивана Гуриновича, сегодня Минск в достаточной степени обеспечен снегоуборочной техникой. Приобрели еще 52 машины: импортные солеразбрасыватели, подъемники, тракторы. Закупки оказались весьма кстати уже в ноябре, когда выпал снег. Тогда на улицах города трудились 137 комбинированных дорожных машин для уборки снега и 14 солеразбрасывателей. За несколько снежных дней им пришлось использовать 1,5 тысячи кубов песчаной смеси и свыше 10 вагонов соли.

Кстати, в последние 4 года дороги в Минске обрабатывают в основном чистой солью. Опыт применения других веществ, в том числе жидких, оказался не слишком удачным. Кроме того, соль не загрязняет улицы так, как, скажем, песок, и является, по мнению специалистов, наиболее экономичным средством.

Последствия зимы "Горремавтодору" приходится ликвидировать, как правило, в течение двух весенних месяцев. Поэтому уже сейчас на предприятии задумались о планах на будущий год. Главная задача "Горремавтодора" - к 1 мая привести все дороги в надлежащее состояние: заделать ямы и трещины. Ведь в Минске сегодня 1.176 улиц. В нынешнем году предприятие произвело капитальный ремонт лишь 26 из них. И хотя этот объем работ вдвое превышает прошлогодний, его явно недостаточно. Причем, чего греха таить, если центральным улицам уделяется особое внимание, то дороги, расположенные на окраине города, а также в частном секторе, находятся далеко не в лучшем состоянии. Поэтому унитарному предприятию поставлена задача отремонтировать значительно большее количество улиц и, кроме того, проводить ремонт дорог в любое время года.

Особое внимание будет уделено и обновлению подземных пешеходных переходов. Раньше, по словам директора унитарного предприятия, их ремонт производился по остаточному принципу. Однако в прошлом году в Минске было создано предприятие "Горремавтомост", которое вплотную занялось обновлением переходов. Весной этого года комиссия, в состав которой вошли представители санэпидемстанции, обследовала пешеходные переходы и пришла к неутешительным выводам: 28 из 38 нуждаются в ремонте. Кое-где специалисты уже исправили положение - как правило, в тех случаях, где речь шла об обновлении ступеней и поручней. Однако останавливаться на этом не стали. В будущем году в некоторых пешеходных переходах, расположенных в центральной части города, городские власти решили провести капитальный ремонт европейского уровня. Как рассказал Иван Гуринович, над каждым из этих переходов будут установлены навесы, а кое-где размещены торговые зоны. Правда, на это потребуются немалые деньги - от 1 до 1,5 миллиарда рублей. Поэтому сейчас "Горремавтодор" рассматривает вопрос о привлечении инвесторов для долевого участия в капитальном ремонте переходов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter