Дорога и думы

Въехать в Минск в воскресенье к вечеру со стороны Мяделя и Северного кладбища сейчас не просто проблемно, но и опасно.
Въехать в Минск в воскресенье к вечеру со стороны Мяделя и Северного кладбища сейчас не просто проблемно, но и опасно. Недавно сам был там очевидцем трех аварий. А все потому, что на однополосной извилистой дороге порой на несколько километров, до самой Минской кольцевой выстраивается плотная вереница легковушек, возвращающихся с дач. Проблема особенно обострилась, когда начался ремонт сразу нескольких соседних магистралей, по которым раньше можно было объехать пробку.

Однако упрекать во всем этом только дорожников язык не поворачивается. Финансирование отрасли из бюджета идет нерегулярно и зачастую не полностью. Но сейчас, похоже, та фаза, когда после длительной денежной диеты некоторые средства появились. И их, пользуясь последними погожими неделями, дорожные строители стремятся реализовать сполна. В первую очередь это касается Минской кольцевой.

Ведущиеся здесь работы у многих вызвали недоумение. Ведь магистраль недавно сдали в эксплуатацию после коренной реконструкции. В чем же дело? Как пояснили корреспонденту "СБ" в департаменте "Белавтодор" - в технологии. Изначально положили так называемый жесткий асфальт, способный выдерживать нагрузку по европейским стандартам - до 11,5 тонны на ось. И только теперь настала пора уложить тонкий защитный слой - он будет служить четыре года. Кроме того, интенсивно ведутся работы на Гродненском и Витебском шоссе, начиная от Минской кольцевой. Но закончить их удастся лишь в следующем году. Частично это снимет и проблему въезда в Минск со стороны Мяделя. Окончательно же ее решить предполагается в 2004 - 2005 годах. Тогда будет завершено строительство Долгиновского тракта в Минске до МКАД, а за ней начнется новый выезд на Мядель. Магистраль будет соответствовать многократно возросшему потоку автомобилей. Предстоит также преобразование Могилевской трассы до шести полос движения. Так выполняется поручение Александра Лукашенко реконструировать до европейских стандартов важнейшие автомагистрали в радиусе 50 километров от Минска. Кстати, и во многих других городах есть подобные программы.

Однако понятие европейской магистрали включает не только широкую и ровную дорогу. "Надо так организовать движение, чтобы ездить было безопасно, - пояснил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Василий Яковлев. Недавно он в поисках соответствующих новшеств проехал 5,5 тысячи километров по Западной Европе. - К примеру, в Дании на предотвращение одного ДТП со смертельным исходом тратят 3,9 миллиона евро, а в России - 90 тысяч, - продолжил Василий Александрович. - Примерно столько и у нас. Не потому ли смертных случаев на дорогах на миллион жителей в Беларуси примерно вчетверо больше". Однако "Белавтодор" и Минский горисполком уже договорились, что доведут-таки до евроуровня МКАД: будут построены дополнительные подземные переходы, шумозащитные экраны, установлено освещение.

На днях дорожники решили поправить положение и с организацией придорожного питания. Во-первых, открывается "зеленая улица" для добропорядочных бизнесменов. Их заявки на сооружение придорожных кафе, мастерских и тому подобного будут рассматриваться не более недели. Во-вторых, объявлена война всевозможным вагончикам и прицепам как объектам сервиса. Что из всего этого получится - посмотрим. Во всяком случае, по статистике, тенденция роста услуг на белорусских дорогах в последние месяцы просматривается. Так что есть некоторые основания думать, что и в Беларуси мы будем ездить на европейских автомобилях по магистралям европейского уровня.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter