Дом, которого нет

Ветхий барак принялись разбирать еще до решения суда о выселении семьи
Ветхий барак принялись разбирать еще до решения суда о выселении семьи

В паспорте у Ирины Антонович необычная запись о прописке: город Береза, Северный городок, модуль 56, комната 11. Модуль — вроде красиво, но малопонятно. На самом деле это обычный барак, названный модулем потому, что находится на территории военного городка. Своими глазами увидеть, в каких условиях там жили люди, мне не довелось — модуль–барак уже наполовину разобрали. На его месте будет построен кооперативный дом. Ирине Васильевне там места нет...

— Мой муж работал по контракту в воинской части, от которой в 1994 году нам выделили 20–метровую комнату. Потом мы развелись, а жилье осталось по решению командования части, — рассказывает Ирина Антонович.

На военных она не в обиде: долго не выгоняли, хотя она для них совсем чужая, работает в гинекологическом отделении Березовской райбольницы санитаркой. Настоящие неприятности начались в прошлом году. Военные попросили жильцов барака выселиться, так как пришло время его сносить. Соседи разъехались, а Ирине Васильевне уходить с двумя детьми было некуда: «Я оставалась здесь до последнего. Мне выдали предписание, а недавно отключили электричество, отопление... Пришлось собрать вещи и съехать в малюсенькую квартирку к матери. Все ж не на улице...»

Недавно в Бресте проходила «прямая линия» с участием председателя Комитета госконтроля Зенона Ломатя. Ирина Антонович дозвонилась и рассказала о своей беде. «После разговора приезжал представитель КГК, поговорил со мной, был в райисполкоме. Теперь вот жду ответа», — Ирина Васильевна не отчаивается.

Да, впрочем, и не отчаивалась никогда. Без нахальства, которое присуще иным просителям, а вежливо, но настойчиво она стучится во все двери уже не один год. Шесть лет назад после долгих и упорных хождений ее поставили на общегородскую очередь на жилье.

Обо всех мытарствах знают и коллеги Ирины Васильевны.

— Еще в прошлом году главврач ходатайствовала перед райисполкомом о выделении семье Антонович жилья, но ничего не нашлось, — сетует председатель профкома больницы Софья Омельянович. — А надо бы. Ирина у нас на хорошем счету и профсоюзной работы не чурается...

— Очень хочется помочь, — так начал разговор со мной заместитель председателя Березовского райисполкома Александр Марчук. Он уже не раз встречался с Ириной Васильевной и даже предложил ей несколько вариантов решения проблемы. Первый — выделение безвозмездной субсидии. Посчитали — получилось около 16 миллионов рублей. Но женщина от нее... отказалась.

«Я все равно не смогу построить кооперативную квартиру, потому что дополнительно нужно брать кредит, ежемесячные выплаты будут мне не по карману с зарплатой в 230 тысяч», — сетует Ирина Антонович. Да, права она... А если взять деньги да купить домик в деревне? Такой вариант в райисполкоме тоже предложили. И опять не согласилась!

— В окрестностях Березы за эту сумму дом не купишь, а далеко от города селиться не хочется, — Ирина Васильевна меня не удивила. Можно ее понять: сама городская, дети в Березе выросли: 18–летний Дима доучивается в училище, вот–вот пойдет служить в армию, 14–летняя Оля ходит в лучшую из школ района. Но лично я знаю одну деревеньку на Березовщине, где можно купить дом подешевле, причем с газопроводом. И работа там найдется... Да разве только там?

Правда, Александр Марчук заверил меня, что жилищный вопрос семьи Антоновичей в ближайшее время решится даже без «ссылки» в глубинку: или комнату найдут в одном из ведомственных общежитий города, или квартиру, которую оформят на больницу как служебную.

По логике и по совести, выгонять из барака в никуда ее не должны были без предоставления жилья взамен. Ко всему прочему, разбирать здание начали еще до решения суда о выселении семьи. Но логика у иных администраторов своя — весьма своеобразная. В ней, похоже, нет места человеческому сочувствию... В результате женщине, ее детям и матери–пенсионерке приходится ютиться в квартирке жилой площадью 36 «квадратов». Но положение Ирины Антонович чрезвычайным мне все же не показалось, потому что домик в деревне за безвозмездную ссуду, на мой взгляд, не самый плохой вариант. И с матерью жить — не по чужим углам мыкаться...

Зато на фоне этой проблемы «нарисовалась» другая: квартирные трудности в Березе подстерегают не только низкооплачиваемых санитарок, но и дипломированных врачей. В местной больнице пустует кабинет онколога. Опытнейший врач ушла на пенсию, выпускник медицинского вуза отработал положенное после распределения и махнул в Брест. Теперь больным к специалисту нужно ехать за сотню километров, в Барановичи. Кто–то отважится, а иной старик на свое здоровье рукой махнет. Кроме онколога, в городе и районе ждут еще около трех десятков врачей. Приедут, а где селиться? Если бы руководители березовских предприятий «отжалели» по комнате для нужд больницы, уже было бы хорошо. Служебное жилье — тоже выход, пусть и временный, пока дойдет очередь до строительства своего дома или уголка в многоэтажке...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter