Докатились...

Во время встречи с коллективом Полоцкого ПО "Стекловолокно" зал буквально взорвался недовольством, когда журналисты "СБ" задали вроде бы невинный вопрос: "Возникают ли проблемы с транспортом, когда вы добираетесь на работу и возвращаетесь домой?" В декабре прошлого года Полоцкий горисполком отменил ряд маршрутов городских автобусов, уменьшилось число остановок.
Во время встречи с коллективом Полоцкого ПО "Стекловолокно" зал буквально взорвался недовольством, когда журналисты "СБ" задали вроде бы невинный вопрос: "Возникают ли проблемы с транспортом, когда вы добираетесь на работу и возвращаетесь домой?"

В декабре прошлого года Полоцкий горисполком отменил ряд маршрутов городских автобусов, уменьшилось число остановок. Руководство ПО "Стекловолокно" вывело на линию свой автобус и... получило новый конфликт. Дело в том, что заводской транспорт подвозил работников предприятия к 8 часам утра и увозил после 17. Это было на руку только управленцам и никак не улучшило положение работающих посменно. После переговоров с руководством автопарка N 2 прежние городские маршруты были восстановлены. Но и это не решило проблему.

Перед началом смены полочане берут автобусы штурмом. То же происходит и в конце рабочего дня. При этом автопарк на маршрутах, идущих в промышленные зоны, несет убытки. Автобус везет рабочих к началу смены, в переполненном салоне кондуктор не в силах протиснуться среди пассажиров, чтобы обилетить, а назад автобус возвращается пустым.

Транспортная проблема и для всего Полоцка ненова. Мне более часа тоже пришлось стоять на остановках, дожидаясь нужного автобуса. А иногда транспорт сбивается в "табуны", и машины идут друг за другом. Особенно непросто разобраться в хитросплетениях маршрутов в Полоцке приезжим. Об этих проблемах в горисполкоме известно. Но что сделаешь, когда "финансы поют романсы"?

И совсем уж тоскливо становится на душе, когда узнаешь, что из 158 автобусов 42 имеют 100-процентный износ. Поломки, срывы графика стали привычным делом. Последнее увеличение тарифов за проезд в городском транспорте до 120 рублей, по мнению главного экономиста автопарка N 2 Татьяны Магутовой, не спасет положение. По ее расчетам, чтобы предприятие не несло убытков, проезд в транспорте должен стоить минимум 150 рублей. Более того, в этом году урезаны дотации из городского бюджета.

Где же выход? Дать больше свободы частникам? Можно, но не каждый в состоянии платить за проезд по 250 - 300 рублей. Уменьшить число льготников? Это тоже вызовет недовольство у привыкших ездить даром. "Мы делаем все, чтобы городской транспорт функционировал, но "за просто так" что-либо кардинально изменить невозможно", - заметил заместитель директора по пассажирским перевозкам полоцкого автопарка N 2 Георгий Кастецкий.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter