Добрым быть совсем не просто

Говоря об Анастасии Веремеенко, я, конечно, забираю хлеб у своего коллеги Николая Ходасевича... Кочка зрения Сергея КАНАШИЦА

Говоря об Анастасии Веремеенко, я, конечно, забираю хлеб у своего коллеги Николая Ходасевича. О Насте Коля знает гораздо больше хотя бы потому, что именно он организовал для «СБ» ее дневники из Пекина, которые имели огромную популярность у читателей, он не раз с ней общался и характеризовал Настю как приятного, веселого и порядочного человека.


Наверняка так оно и есть. Баскетболистки у нас вообще на удивление симпатичные девушки: Троина, Марченко, Вольная, Левченко... Но Веремеенко все равно особняком. Потому что особенная.


Вот такое сухое информационное сообщение капелькой меда упало вчера на меня: «Трехкратная лучшая баскетболистка Беларуси, центровая национальной сборной и оренбургской «Надежды» Анастасия Веремеенко включена ФИБА–Европы в список лучших игроков Евролиги, которые 8 марта в Париже проведут «Матч звезд». Сборную Старого Света возглавит наставник УГМК Гундарс Ветра, а сборную «остального мира» — Ласло Ратгебер из подмосковного «Спартака».


8 марта. Весна в Париже! Участие в грандиозном шоу! Это сказка, осуществление мечты, признание таланта! Это симфония! Третий концерт Рахманинова! Фортепианные импровизации Оскара Питерсона! Но как удивительно сухо мы реагируем на это событие. Разучились радоваться? Не умеем представлять? Покрылись мхом? В мыслях — работа — обед — дом? Покопаться в себе, найти проблему, вывернуться наизнанку, нажаловаться начальству, ущипнуть колкостью, унизить ревностью?.. Вечное брюзжание, недовольство всем и всеми, зависть и соринки в чужих глазах становятся стилем жизни? Глеб не попадает в состав «Барселоны»? Получи ложку нечистот, паразит! «Глеб — не игрок!», «Глеб никогда не был лидером «Арсенала»!», «У него нет шансов!», «Футболист с врожденной неполноценностью!» Откуда у нас столько злобы? Что у них в жизни не то, что не так? Почему мы не умеем сопереживать? Первый сезон в Испании, Леонель Месси и Анри в прямых конкурентах за место в основе, травмы... Что удивительного в том, что абсолютно лучший футболист страны последних лет не всегда попадает в основной состав? И почему это ставится ему в упрек?


Когда–то у нас были приятельские отношения с Сергеем Рутенко. Хорошие отношения, мы часто общались, и не только для прессы. Потом он сменил гражданство. Тогда это стало для нашего гандбола удивительно массовым явлением, и на эмоциях, не желая, впрочем, никому зла, в колонке я написал что–то о «сорняках на белорусском огороде». Не помню уж точно, но контекст был такой, что Родину не выбирают. Сергей мне руки с тех пор не подает, но в белорусскую сборную собирается вернуться. Я рад. Рад, что он снова будет играть за нас, а не за Словению или Испанию, рад, что он сам себя сделал, что он белорус, что мы — соотечественники. Я рад и желаю ему добра, и хотя никогда не болел за сборную Словении, всегда следил за его персональными показателями и был в восторге, когда Рутенко становился на площадке лучшим. Я желаю ему добра и здоровья! Ему все равно, а мне приятно.


У меня до сих пор, как у пацана 17–летнего, перехватывает дух, когда вижу кадры афинской Олимпиады, финиш стометровки Юлии Нестеренко, ее улыбку. Она отпечаталась в душе, как рисунки древних людей на стенах пещеры. Почему же сейчас Юлию чаще в чем–то упрекают, пытаются уколоть, зацепить, вместо того чтобы просто помнить и радоваться за нее и за себя? Она — часть Беларуси, значит, часть тебя и меня.


Миша Сиваков уехал в «Кальяри» — скоро начнут ныть, что ему там ловить нечего. Сергей Гуренко вернулся в «Динамо» — человек-находка для любой команды, слава Богу, пока молчат, хотя скоро заговорят, что «пенсионерам» у нас не место. Настя Каменщикова, Лиля Артюхович и Ирина Могилина, игроки белорусской гандбольной сборной, вернулись в белорусские клубы из Украины — значит, ничего из себя не представляют. Какая–то вывихнутая логика.


Стало модным быть злым, недовольным и ворчливым. А как по мне, так участие Насти Веремеенко в «Матче всех звезд Европы» вполне себе нерядовое событие, достойное первой полосы любой белорусской газеты. Главное — это принять, понять и пережить в себе. Искренне порадоваться. И стать добрее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter