Добро пожаловать в страну... Придорожная реклама должна продвигать белорусские брэнды и ориентироваться на интересы туристов

Об этом говорилось на заседании Межведомственного совета по рекламе, которое прошло в Министерстве торговли при участии первого заместителя главы Администрации Президента Натальи Петкевич и представителей различных министерств и ведомств. О необходимости развития придорожной рекламы речь идет уже давно. Самой продвинутой в этом отношении можно считать трассу М2 Минск — Национальный аэропорт “Минск”. Ведь это своеобразные ворота в столицу для приезжающих, здесь они черпают первую информацию о стране.

По словам заместителя министра торговли Вячеслава Драгуна, на трассе М2 сейчас размещено 48 конструкций наружной рекламы. А поскольку каждый рекламный щит имеет несколько сторон, то в сумме их получается 136. Из них реклама предприятий Министерства промышленности занимает 10 сторон, Министерства связи — 4 стороны, концерна “Белгоспищепром” — 6, концерна “Беллегпром” — 3, “Беллесбудпрома” — 1, “Белнефтехима” — 7, а Мингорисполкома — 6 сторон. Коммерческая реклама вдоль трассы размещена на 78 рекламных сторонах, из которых 38 заполняют отечественные предприятия с долей государственной собственности. Социальная реклама обращается к гостям столицы с 58 сторон рекламных щитов. А вот рекламы страховых организаций, бизнес-центров и туробъектов на трассе нет вовсе.
Как рассказал “НГ” один из участников Межведомственного совета по рекламе директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Санкин, на заседании обсуждалась концепция развития рекламы вдоль трассы М2, в первую очередь обращенной к иностранцам. Рассматривались несколько вариантов: либо размещать щиты с белорусскими брэндами, то есть сделать своего рода выставку достижений народного хозяйства, либо же в большей степени сосредоточиться на интересах гостевой аудитории —  рекламировать белорусские гостиницы, туробъекты, казино, рестораны. А возможно, это стоит сочетать с рекламой общеизвестных мировых брэндов. “Не секрет, что для многих туристов индекс развития страны — присутствие в ней ресторанов “Макдональдс”, — замечает Игорь Санкин. — Иностранец комфортнее себя ощущает в стране, если видит, что и здесь есть знакомые ему брэнды. На мой взгляд, такая реклама должна присутствовать, и она должна сочетаться с рекламой наших гостиниц, ресторанов, турбизнеса, брэндов розничных сетей. Чтобы он посмотрел, пошел и купил”.
На заседании шел разговор о низком уровне художественного оформления рекламных щитов. Прозвучало предложение создать специальный экспертный совет, который занимался бы согласованием рекламы, размещаемой на автодороге, с привлечением при необходимости для этого специалистов в области рекламы, дизайна, психологии, этики и культуры.
Говорили и о высокой стоимости наружной рекламы. Несмотря на то что для белорусских рекламодателей в “наружке” действует понижающий коэффициент 0,5, большинству наших производителей она просто не по карману. Возможно, нужно использовать гибкую систему скидок, позволяющую изменять стоимость размещения рекламы на автодороге в зависимости от участка дороги, обзора рекламы и прочих условий.
Какие из этих предложений будут приняты, пока неизвестно. Решения Межведомственного совета по рекламе носят лишь рекомендательный характер. Однако необходимо, чтобы инициатива здесь исходила не только сверху — от вышестоящих начальников, но и снизу — от самих предприятий. “Многие до сих пор вспоминают почти анекдотичную ситуацию, которая создалась прошлой зимой, — смеется Игорь Санкин. — Тогда у белорусских предприятий истекли контракты на размещение рекламы на трассе, ведущей в аэропорт, и они, видимо, не имея особого желания их продлевать, массово сняли рекламу со щитов. Их заполнили социальной рекламой. Остался один-единственный рекламный щит кондитерской фабрики “Слодыч”. И иностранцев, направляющихся из аэропорта в город, Беларусь встречала надписью “Добро пожаловать в страну печенья!”

Заказать рекламу Вы можете в Рекламной группе "Осьминог", которая занимаеися широким профилем рекламной деятельности - от наружной рекламы до интернет-рекламы. Команда профессионалов предоставит Вам отличное качество рекламных услуг и позволит Вам выйти на новый уровень продаж.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter