Ляховичский молочный завод – о ставке на качество, переориентации рынков, работе на благо экологии

Для вас, родные!

Кто ценит качественные молочные товары, без сомнения, узнает упаковку с Ляховичком в национальной белорусской одежде. Творог, сметана, масло, сливки, молоко, десерты и многое другое — более 50 наименований уникальной продукции выпускает СОАО «Ляховичский молочный завод». О безусловной любви покупателей свидетельствуют многочисленные победы на конкурсах. А в прошлом году предприятие не просто оказалось среди победителей «Продукта года — 2023», но и взяло диплом I степени в номинациях «Кефир», «Сметана» и «Творог». О ставке на качество, переориентации рынков, работе на благо экологии рассказал директор СОАО «Ляховичский молочный завод» Вячеслав Емельяненко.

Директор Вячеслав Емельяненко.

Постоянное развитие — вот, пожалуй, девиз предприятия, которое работает над качеством продукции, начиная с закупки сырья.

— Лучшее сырье — залог успеха любого производителя. Поэтому совершенствование сырьевой зоны имеет ключевое значение, и мы партнерски участвуем в ее развитии, — рассказывает Вячеслав Александрович. — Только в 2023 году в том числе за счет прямых инвестиций модернизированы и технически переоснащены три молочно-товарные фермы. Результат не заставил себя ждать: получили прирост объемов качественного молока, и сегодня мощности завода загружены на 84,3 процента, перерабатывается 183 тонны продукта в сутки.

Начальник производства Галина Мельникова и маслодел Игорь Рыдалкевич.

Но на достигнутом коллектив, а это примерно 220 человек, останавливаться не собирается.

— Нам еще есть куда расти, — убежден руководитель.

Чтобы товары отвечали высоким требованиям, здесь постоянно инвестируют в техническое переоснащение производства. Недавно полностью реконструировали творожный цех, а в результате реконструкции казеинового появилась возможность более углубленной переработки сырья — молочной сыворотки — с выпуском новых продуктов. Практически вдвое увеличилась производительность труда на новой упаковочной машине для фасовки сметаны в стаканчики. Выросли сроки хранения товаров без использования консервантов.


В 2023 году, отмечает руководитель, была запущена линейка высокожировых продуктов «Авторский рецепт»:
— Имея 80‑летний опыт производства, мы предложили потребителю эксклюзивные варианты понятных и привычных продуктов. Так родились творог 15‑процентной и сметана 30‑процентной жирности с экстрасливочным ароматом, нежнейшей текстурой и мягким послевкусием. Никто больше из игроков рынка не предлагал подобного. Поэтому мы по праву называем себя авторами уникального вкусового профиля, воплотив его в линейке «Авторский рецепт». 
Маслодел Галина Василевич.

Еще в нашем ассортименте появилась инновационная для белорусского рынка новинка — порционное масло по 10 граммов под брендом «Ляховичок».

Растут и объемы экспорта.

— Значительную часть продукции предприятие поставляет за рубеж. Мы крупнейший производитель казеина в Республике Беларусь, — акцентирует директор завода. — Прежде основной объем его реализации был направлен на соседние западные страны, но в условиях санкционных ограничений смогли переориентироваться и выйти на новые рынки сбыта.


В планах и работа над экологической составляющей производства, а именно над завершением строительства собственных очистных сооружений. Стоимость проекта в 7,2 миллиона рублей полностью инвестируется за счет собственных средств.

— Первый этап строительства — физико-химическая очистка — будет запущен уже в мае, до конца года появится биологический бассейн со всеми прилегающими коммуникациями, — анонсирует Вячеслав Емельяненко. — И уже в 2025‑м состоится полный запуск очистных сооружений с последующим выбросом чистой воды в местную реку Ведьму.

УНП 200069267
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter