Обзор новых телепрограмм белорусского и российского телевидения

Для кого сцена — не главное

«Вы и убили–с...» — Круче только «Голос» — Вечера на «Роза Хуторе», или В городе Сочи темные ночи — Сто лет одиночества Владимира Зельдина

Основной идейный и тематический конкурент программы Андрея Малахова «Пусть говорят» — «Прямой эфир» телеканала «РТР–Беларусь» с ведущим Борисом Корчевниковым поменял время эфира и теперь выходит поздно вечером, когда от малаховских страстей уже только дымок вьется и весь валидол съеден.

Программа всеми силами встает на носочки и тоже тянется к скандальности и сенсациям. Иногда создает их на ровном месте и высасывает из чужого пальца. А дашь палец — откусывает руку, как произошло когда–то с актером Владимиром Гостюхиным: на свет божий выволокли зачем–то внушительный, но бездоказательный донжуанский список артиста.

Анонс очередного выпуска обещал раскрыть давнишнее громкое убийство певца Игоря Талькова. Было заявлено интервью с главным подозреваемым — до сих пор находящимся в розыске директором певца Владимиром Шляфманом. Но в итоге все свелось к обычной телевизионной сваре, сотрясанию воздуха и удивленно приподнятыми домиком бровкам ведущего Корчевникова.

Последняя любовь Талькова и очевидец его убийства Елена Кондаурова что–то путано рассказывала про пистолет, который в состоянии аффекта прятала в сливном бачке. Сын певца Игорь призвал не ворошить прошлое и даже рассказал, что «черная вдова» советской сцены Азиза, на которую в связи со смертью Талькова пытались навешать всех собак, по его просьбе стала крестной матерью его сына. Азиза, кстати, приняла православие. Но таким, как Азиза, по–моему, что православие принять, что глазированный сырок съесть.

Главный подозреваемый в убийстве Владимир Шляфман чинно вышел на связь во время телемоста с Израилем. Своей вины не признал, в Россию возвращаться отказался, как ни призывал его к этому Андрей Разин. К детектору лжи–де особой симпатии бывший директор не испытывает. Шляфман обильно посыпал голову пеплом: не проходит и дня, чтобы он не вспоминал трагический вечер в ленинградском спорткомплексе «Юбилейный». И сколько присутствующие в студии ни бросали ему в лицо обвинения в духе Порфирия Петровича из Достоевского: «Вы и убили–с...» — с Шляфмана все как с гуся вода. Получилась очередная буря в стакане воды.

Довольно мутно выглядит и новый музыкальный проект «Главная сцена» этого канала. Пока на других вспоминали Олимпиаду, «Россия» решила запустить зубодробительное шоу. Для этого привлекла неслыханное количество звезд: Юрия Антонова, Виктора Дробыша, Максима Фадеева, Константина Меладзе, Сергея Чигракова (группа «Чиж и К»), Гарика Мартиросяна и Григория Лепса в качестве ведущих. Месседж ясен: «умыть» Константина Эрнста и его рейтинговый «Голос». Но получилась куча мала. Все стараются перекричать друг друга.

Лепс, кстати, везде успевает и пока демонстрирует, что легко может усидеть на двух «кнопках» сразу: в выходные ОНТ показало концерт, посвященный годовщине сочинской Олимпиады, из концертного зала с поэтичным названием «Роза Хутор», построенном на одноименном горнолыжном курорте. Такие концерты раньше транслировали из Колонного зала Дома союзов. Только вместо Эдуарда Хиля теперь сочинец Стас Михайлов, а вместо Сенчиной — Ваенга.

Выглядело все так, как ни пытались опытные ведущие Яна Чурикова и Валдис Пельш напомнить о сути происходящего, как будто закатил Лепс в «Роза Хуторе» собственный творческий вечер. Чувствовал он себя хозяином жизни. Только при чем тут Олимпиада? Вели себя звезды в «Роза Хуторе», как дети, дорвавшиеся до сладкого.

Нет у них чувства меры, не то что у Владимира Зельдина, отметившего 100–летний юбилей. Живет актер в маленькой двухкомнатной квартире, никогда ничего не просил для себя. Никогда не взял сигарету. А чуть засидится на диванчике — ой, я что–то себя плохо чувствую, — жена Иветта гонит его тут же в театр, на работу. В студии программы «Пусть говорят» актер, приезжавший в Минск со спектаклем Юлия Гусмана «Человек из Ламанчи», пел вживую и рассказывал разные байки. А в глазах сквозили отраженные годы, растерянность и легкое одиночество. Ведь каждый человек, какие бы дифирамбы ему ни пели, одинок, но не каждый талантлив.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 28 (24658). Пятница, 13 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter