Директор обещал что-нибудь придумать

На ближайшие три года некоторые минские микрорайоны будут отрезаны от центра

На ближайшие три года некоторые минские микрорайоны будут отрезаны от центра


Стоило только вчера мне положить трубку редакционного телефона, как он вновь заливался тревожной трелью. Коллективно названивали жители минского «спального» микрорайона Малиновка, обеспокоенные тем, что уже с 1 декабря на неопределенное время (предположительно на три года) частично закрывается проспект Дзержинского. Делается это для удобства строительства новых станций «подземки», которые должны быть сданы в 2011 году.


— То, что и на нашу окраину проложат метро, это, конечно, замечательно. Но как пережить эти три года, когда мы фактически будем отрезаны от центра города? — негодует жительница микрорайона Нина Войкова. — Чтобы добраться в офис и отвезти сына в гимназию, моему мужу придется каждый день делать крюк по кольцевой, а это увеличит и без того немалые расходы на бензин...


Пенсионерка Ирина Доманова переживает, что не сможет навещать своих пожилых друзей.


— Все соседи твердят, что из–за стройки изменятся маршруты наземного транспорта, но как — никто не знает. Неужели мне придется общаться с друзьями исключительно по телефону?


Не меньшую обеспокоенность выказывают и посетители интернет–форумов. Одни сокрушаются, что на дорогу «дом — работа — дом» будут вынуждены тратить почти вдвое больше времени, другие подсчитывают неминуемые финансовые затраты...


Серьезные транспортные неудобства прочувствуют жители не только Малиновки, но и Сухарево, Юго–Запада, Кунцевщины: ведь именно по перегруженным улицам этих микрорайонов потянутся новые караваны автомобилей... И не забудьте, что через месяц–два градостроители на 3 ближайших года запланировали закрыть и улицу Маяковского, — для расширения проезжей части, строительства многоуровневых развязок, парковок, вместительных офисов и магазинов... Впрочем, проспект Дзержинского и улица Маяковского — далеко не единственные минские улицы, «пострадавшие» от дорожного ремонта. Уже который месяц закрыты для движения участки улицы Кальварийской, проспекта Пушкина, улицы Суражской... А значит, предупреждают в городской Госавтоинспекции, горожанам пора готовиться к долгому стоянию в пробках.


Безусловно, делать город более красивым, современным, функциональным нужно. Но таким ли путем, когда ради удобства градостроителей и метростроевцев (как удалось выяснить нашей газете, решение Мингор-исполкома о закрытии проспекта Дзержинского готовит непосредственно дирекция по строительству метрополитена) горожан обрекают на многомесячные транспортные мучения? И если уж иначе — без закрытия важных магистралей — обойтись нельзя, то почему граждан заблаговременно об этом не предупредили, разложив по почтовым ящикам вместе с жировками и новые схемы движения автомобилей и муниципального транспорта?


В «Минсктрансе» на вопрос, уведомляют ли они минчан о грядущих изменениях в работе автобусов–троллейбусов, ответили, что работа предприятия — перевозить людей по уже утвержденным госучреждением «Столичные транспорт и связь» маршрутам. Туда, мол, и обращайтесь с вопросами.


— Конечно, мы уведомляем жителей о грядущих изменениях! Схемы движения размещены в Интернете, некоторых газетах... — перечисляет директор «Столичного транспорта и связи» Валерий Шкуратов. Когда же я напомнила, что далеко не все жители выписывают газеты и пользуются Интернетом, директор пообещал «что–нибудь придумать».


Как журналисту и просто минчанке мне хочется верить, что проблема, поднятая в этой публикации вкупе с десятками звонков недовольных жителей громадных микрорайонов, не останется без внимания руководства города. Люди хотят быть информированными. Только и всего...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter