Диетическая отрасль

За 5 лет Минщина в 2 раза увеличила производство диетического мяса птицы

Что сулит ее модернизация производителям и потребителям продукции птицеводства на Минщине

В целом неплохо отлаженная птицеводческая отрасль столичной области сегодня справляется с задачей получения высокорентабельной продукции, обеспечения ею населения региона и республики. Это факт очевидный. По свидетельству генерального директора Минского областного объединения «Миноблптице­пром» Николая Шерстнева, если пять лет назад область производила 55 тысяч тонн диетического мяса птицы в год, то по итогам нынешнего, 2010-го, ожидается 114 тысяч тонн. Двойное увеличение объема — темп внушительный!

Тем не менее на выездном заседании облисполкома в Смолевичском районе председатель облисполкома Борис Батура заметил, что область ждет дальнейшего прироста в птицеводческой отрасли, и в первую очередь качественного. Чтобы быть конкуренто­способными на рынке, необходима серьезная модернизация производства, которую уже ведут практически все птицефабрики.

Ведущие позиции в этих делах принадлежат агрокомбинату «Дзержинский» и Смолевичской бройлерной фабрике. «Дзержинцы» недавно сдали в эксплуатацию два современных птичника, на которых буквально за 42 дня можно получить 270 тонн диетического мяса. На этой же площадке до конца года появится еще четыре помещения. Это стало возможным благодаря израильскому инвестиционному проекту в объеме 3,8 млн. евро. Строительные материалы и оборудование поставляются оттуда, а строительно-монтажные работы производятся силами предприятия.

Как отметил генеральный директор ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» Леонид Заяц, только этот этап привлечения иностранных инвестиций для расширения производства дополнительно создает 300 рабочих мест. А отчисления в бюджет с новой производственной площадки составят около миллиона долларов.

К новому году будут введены пять новых птичников на 83 тысячи голов каждый в связке с инкубатором на 26 млн. яиц и на смолевичской фабрике. Клеточное содержание позволит повысить плотность посадки поголовья, а следовательно, увеличить выход мяса с одного помещения в три раза по сравнению с напольным содержанием.

Сегодня на долю двух флагманов производства мяса птицы — агрокомбината «Дзержинский» и Смолевичской бройлерной фабрики — приходится две трети объема, а это 76 тысяч тонн, остальные 15 предприятий обеспечивают лишь одну треть. К 2015 году позиции планируется уравнять: мелкие и средние фабрики должны вырасти в суммарном производстве до 100 тысяч тонн, такой же объем предполагается получить и на двух флагманских предприятиях. В перспективе Минщина рассчитывает обеспечить до 40 процентов производимого в республике мяса птицы.

Не менее актуален вопрос реализации продукции. У той же смолевичской фабрики сегодня открыто 35 фирменных магазинов, их количество будет расти по всей Беларуси. Кроме того, отсюда поставлено в Россию продукции на 14 млн. долларов. Но ясно одно: удерживать позиции можно только при условии улучшения качественных показателей. Поскольку там не менее остро стоит задача обеспечить внутренний рынок собственной продукцией. Следовательно, нашим кадрам предстоит искать долгосрочные контракты, за рубежом идти в те регионы, где птицеводство развивается слабо или вовсе отсутствует.

Птицеводы столичной области не без успеха могли бы также воспользоваться тем фактом, что сегодня не занята ниша по мясу водоплавающей птицы и индейки, а спрос на него со стороны российских торгующих организаций постоянно растет. Выгода и в том, что, например, отпускная экспортная цена на утку на 20—25 процентов выше внутренней.

В числе давно назревших, а ныне реализуемых проектов специалисты видят строительство на базе 1-й Минской птицефабрики предприятия по глубокой переработке пищевых яиц. Это позволит птицефабрикам избегать убытков от их производства в летний период, когда падает спрос, а реализацию приходится вести по ценам ниже себестоимости. Предприятие переработки разрешит также проблему импортозамещения сухих и жидких яйцепродуктов.

Не остались без внимания и другие насущные и перспективные задачи. Ставя их перед регионом, руководство области надеется на определенный прорыв в развитии отрасли, в повышении конкурентоспособности продукции, освоении новых ее видов. И как итог — в достижении иного уровня рентабельности производства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter