Диалоги о продуктах

Белкоопсоюз представил новинки на «Продэкспо-2012»

В столичном Футбольном манеже 13—16 ноября порядка 200 предприятий и организаций различных, в том числе и кооперативной, форм собственности собрала на одной площадке 18-я Международная специализированная оптовая выставка-ярмарка «Продэкспо-2012». 

Крупнейшая в Беларуси бизнес-площадка свела в одном павильоне участников рынка продовольственных товаров из Беларуси и соседних стран с целью наладить диалог между торговлей и производителем. По оценкам экспертов, участие в выставке является одним из наиболее важных мероприятий по продвижению отечественных товаров на зарубежные рынки. 

На торжественном открытии выставки «Продэкспо-2012» министр торговли Беларуси Валентин Чеканов подчеркнул, что страна заинтересована в проведении подобных форумов, потому что выставка позволяет заключать сотни договоров, поддерживая политику импортозамещения, а также формирует рыночные цены и позволяет думать о конечных потребителях. 

В этом году особое внимание было уделено информированию о выставке специалистов из-за рубежа и оптовых покупателей. А это значит, что перед белорусскими предприятиями открываются потенциально новые возможности расширения рынков сбыта и увеличения объемов экспорта. 

Среди участников выставки-ярмарки в нынешнем году были заявлены как белорусские компании, так и представители России, Польши, Ирана. Экспозиция включала широкий перечень товарных групп: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо и мясопродукты, молочную продукцию, фрукты и овощи, алкогольные и безалкогольные напитки, бакалею и многое другое. Кроме того, на выставке были представлены холодильное и морозильное оборудование, спецодежда, а также демонстрировались передовые технологии производства тары, упаковки и этикетки. 

Каждому из участников масштабного форума производителей была предоставлена возможность провести презентации своей продукции потенциальным партнерам и конечным потребителям. Такая форма участия способствует налаживанию новых деловых контактов, заключению договоров.

На Международной выставке-ярмарке работали стенды и кооперативных организаций, среди них — Ивановское и Глусское райпо. Кооператоры представили на суд посетителей и участников форума быстрозамороженную продукцию. 

В прайс-листе «Глусского лукошка» представлено 20 позиций по весьма привлекательным ценам. Продукция качественная, давно завоевала популярность и пользуется стабильным спросом как на внутреннем рынке, так и у стран-соседок. Быстрозамороженная черника, например, традиционно идет в Польшу и Литву. С удовольствием берут западные партнеры белорусскую клюкву, лисички, голубику. К слову, голубика в Глуске только лесная, крупная и сладкая, за что и ценят ее западные потребители. Появился в этот сезон интерес со стороны белорусских перерабатывающих предприятий и к черноплодной рябине. 

Привезли в этом году глусские кооператоры и новинку — смеси из быстрозамороженных ягод. 

— Вот, к примеру, «Витаминный коктейль», — демонстрирует коробочку с крупными яркими ягодами инженер-технолог цеха по заморозке ягод и грибов Ольга Галинская. — В его составе крыжовник, черная и красная смородина — выйдет очень вкусный компот или джем, да и в свежем виде ягоды хороши. 

Именно эту продукцию райпо выдвинуло на номинацию «Новинка года» в рамках конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». Загадывать пока рано, но областной этап глусскими кооператорами успешно пройден. 

Ивановские же коллеги сделали акцент на всевозможных смесях: овощных, овощных с грибами, ягодных. Их коммерческое предложение насчитывает 30 позиций. 

— В этом году мы расширили ассортимент ягодных смесей, — рассказывает начальник лаборатории ОСП «Коопзаготпром» Ивановского райпо Светлана Шумак. — Также приобрели линию по заморозке овощей, бланширователь — теперь замораживаем как резаный, так и целый лук, морковь, свеклу, перец. И хотя освоили выпуск этой продукции не так давно, уже идет активная подача заявок. 

Сегодня ивановскую продукцию под торговой маркой «Яновские ласунки» можно увидеть на прилавках магазинов не только своей, Брестской, области, но и Витебской. Также поставляется она и минскому потребителю — через магазин «Родны кут» на проспекте Победителей, 17. Белорусская же черника и клубника активно идет на экспорт — в Польшу. 

— Благодаря участию в выставке хотелось бы выйти на широкий рынок, найти новых партнеров, — делится надеждами Светлана Ивановна.

— Белорусский республиканский союз потребительских обществ — традиционный участник оптовой выставки-ярмарки «Продэкспо», — подчеркнул первый заместитель председателя Правления Белкоопсоюза Александр Яковчиц, представлявший кооперативное ведомство на международном форуме. — Формат этого мероприятия трансформируется год от года — становится более открытым и способствует ведению диалога с нашими постоянными партнерами и его налаживанию — с потенциальными. Стоит отметить, что со всеми белорусскими производителями, представленными сегодня на этой бизнес-площадке, нами заключены договоры. Мы же в свою очередь представляем на выставке кооперативных производителей замороженных ягод и овощей, ягодных и овощных смесей. В этой нише предприятия потребительской кооперации по праву считаются одними из сильнейших — наша продукция по качеству служит достойной заменой импортным аналогам, выигрывая в качестве и цене. 

По итогам 18-й Международной специализированной оптовой выставки-ярмарки «Продэкспо-2012» Ивановское и Глусское райпо были награждены дипломами за активное участие и широкий ассортимент продукции, но самые ценные награды, которые получили кооператоры, — это договоры о сотрудничестве с новыми партнерами из Москвы, Санкт-Петербурга, Якутска, Уфы и других крупных городов России.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter