Действительно - Первый!

Когда мне было четырнадцать лет, эмтивишные клипы иной раз показывали в ночном эфире "Останкино".
Когда мне было четырнадцать лет, эмтивишные клипы иной раз показывали в ночном эфире "Останкино". Это было довольно обидно - отставать от мировой музыкальной культуры. А сегодня смотри клипы хоть с утра до вечера на Первом музыкальном. Только мне уже не четырнадцать, и в этом нет острой необходимости. Разве во время утренних сборов на работу, для поднятия настроения. Или в качестве фона, когда гости приходят. Но если у вас есть дети, то могу себе представить, как вам трудно пробиться к любимому сериалу, если телеприемников не в избытке.

Да, мне уже не четырнадцать. Но некое подобие трепета перед музыкальным телевидением сохранилось до сих пор. Есть в нем какая-то магия. Вот, предположим, стоит передо мной человек. Я его знаю лет десять. И запросто могу, если возникнет такая потребность, подергать его за уши. А вот на этого человека уже навел свои линзы-объективы телеоператор, и мы оказались по разные стороны экрана. И получилось, что я - зритель, а он - ви-джей музыкального канала. Звезда, одним словом. В одной компании с Мадонной и Сергеем Михалком. И так за этим толстым стеклом загадочно и сладко, что немедленно хочется туда, в эту святая святых. А это уже и я в офисе Первого музыкального.

Помните эпизод из романа "Золотой теленок", в котором Ильф и Петров живописно рисуют суматоху на киностудии? В общем, на Первом музыкальном происходит что-то похожее. Все делается на бегу. И я боюсь подходить к главному режиссеру Елене Бартловой со своими вопросами. У нее бесконечно звонит телефон, и каждую минуту кто-то подходит и что-то спрашивает. А что, как она вдруг разозлится, станет грозно метать молнии из глаз - и прямо в меня? Говорят, она монстр музыкального телевидения. И от этого я ее совсем боюсь. Есть в талантливых людях что-то порочное. Но подхожу и мы уединяемся в единственном пока не заселенном месте - студии.

- Вот вы сказали, Елена, что в оценке работы музыкального канала стоит верно расставлять приоритеты. И что музыкальный канал делает не ви-джей как таковой. Это вы что имели в виду?

- Наша политика состоит в том, чтобы не канал подстраивался под личность ведущего, а ви-джей вписывался в общую картину, над которой работает креативный отдел.

- А если по-русски?

- Есть "голос канала", "упаковка", стиль съемки, монтаж. Задача ведущего - адаптировать написанный для него текст и записать его в соответствии с заданным настроением. Это крайне важно. Во время кастингов ведущих к нам приходило много ребят с других каналов. С опытом работы, но и со штампами. Человек становится перед камерой, и сразу видно - он работал на БТ или на СТВ. У нас свой собственный стиль. Со следующей недели начнем воплощать работу креативного отдела.

- А это как?

- Займемся настоящим оформлением студии.

И тут совсем, как в "Золотом теленке", до тихого уголка, где мы с Еленой пытались побеседовать, наконец долетел безумный круговорот из людей, камер, бумаг, планов и проектов. Меня засосало в эту воронку, и оказалось, что я уже сижу в машине со съемочной группой и куда-то еду. А по ходу задаю вопросы уже оказавшемуся по соседству программному директору Виталию Чижову.

- А как вообще делается музыкальный телеканал? Люди, обладающие ресурсом, едут в Москву, смотрят МузТВ и потом начинают сами работать по этой схеме?

- Все музыкальные каналы работают по одной, давно придуманной схеме - клипы вперемежку с ведущими. Но при этом у каждого канала свое лицо. Например, недавно в Москве один серьезный профессионал оценил "упаковку" нашего канала в 50 тысяч долларов.

- А мне еще вот что интересно, шесть уже существующих программ - это предел ваших планов? И еще пару слов о формате.

- Мы подготовим приблизительно еще столько же программ. А что касается формата, то я это слово не относил бы к профессиональному термину. Скорее - это жаргонное словечко. В моем понимании наш формат - это чтобы перед детьми стыдно не было. Ведь не секрет, что целевая аудитория музыкального телевидения во всем мире - от 14 и дальше. Хотя не без гордости могу сказать, что многие взрослые люди каждый вечер ждут программу "Саша и Сирожа".

- Ну а все-таки. Чего вы никогда не покажете на своем канале?

- Не очень корректный вопрос. Я не могу сказать, что мы никогда не станем крутить Александра Малинина. Если завтра он запишет песню вместе со "Смысловыми галлюцинациями", станем.

Пока мы разговаривали, автомобиль привез нас на место назначения. Виталию нужно было руководить съемочным процессом. И я не стала рисковать качеством продукта. Задала на бегу еще вопросов тридцать и вежливо попрощалась. Из ответов Чижова можно сделать такой вывод. Во-первых, настоящий проект собирается жить долго и счастливо. Во-вторых, Первый музыкальный уже наладил собственное производство видеоклипов. В-третьих, строится новая, серьезная студия со стеклянной стеной. В общем, что я всем этим хотела сказать? Жаль, что мне не четырнадцать... Хотя и в моем возрасте есть свои преимущества. Например, я могу писать про Первый музыкальный хоть каждый день. Там обещают, что информационных поводов будет очень много.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter