Блондинка за рулем

Девушка за рулем

Необъятный простор для мужской критики, предмет шуток, издевок и бесконечных анекдотов...

Необъятный простор для мужской критики, предмет шуток, издевок и бесконечных анекдотов. Догадались, о чем речь? Нет? Ну блондинки, само собой. А что еще круче? Правильно – блондинки за рулем. Я знаю, что в меня сейчас полетит куча виртуальных тапок, но если бы у меня лично спросили: стоит ли женщине садиться за руль, я бы ответила однозначно и категорично: стоит! Мое мнение основано исключительно на личном опыте и водительском стаже длиной чуть менее пятнадцати лет. Ну да по порядку. О том, что я буду водить машину, я знала в шесть лет, когда родители пригнали из магазина новенькую ГАЗ­21. Несмотря на наличие старшего брата и старшей сестры, я, выступив вперед и уперев руки в боки, сделала заявление: я буду водить эту машину! Точка.


Между тем заявлением и получением прав прошло почти два десятка лет, еще полтора десятка я за рулем в ежедневном режиме. Да, скрывать не буду, трижды за 15 лет я попадала в аварии – несерьезные, так, чуть помяли­поцарапали. Один раз я не успела затормозить, пару раз въезжали в меня. Из чего логично сделать вывод: одна несерьезная авария раз в пять лет и одна несерьезная авария по моей вине раз в 15 – это по всем статистическим канонам очень даже неплохо. Что дает мне машина? Она заменяет мне салон красоты, зонтик и гардероб на колесах. Шучу. Если серьезно, автомобиль дает чувство свободы, уверенности и комфорта. Возможность самостоятельно управлять временем, определять свой маршрут и не зависеть от чужого желания и расписания. А еще не слушать шансон в набитой битком маршрутке, не вдыхать запах не слишком вымытых тел в переполненном метро, не стоять под дождем в ожидании автобуса, не мерзнуть в 20­градусный мороз, не париться в 30­градусную жару, носить осенью и зимой замшевые сапоги на шпильке, приходить на работу с нетронутой ветром укладкой, не таскать неподъемные сумки с продуктами... Я могла бы перечислять плюсы бесконечно, едва ли мне хватит места в газете. Поэтому, закругляясь, я хочу сказать всем читающим эти строки: если у вас есть возможность – садитесь за руль!


Наталья Ванденко.


Мнение психолога


– Почему мужчины в массе своей так агрессивно, презрительно и уничижительно реагируют на женщину за рулем автомобиля? – с этим вопросом мы обратились к психологу Сергею Кравцову.


– Да, вы правы, но сразу хочу оговориться, это не наша национальная черта, анекдоты типа «женщина за рулем – богиня: пассажиры молятся, пешеходы крестятся» рассказывают во всех странах. Корни такого скептического отношения к женщине­водителю уходят в эпоху патриархата, когда любые попытки женщины покинуть рамки треугольника «кухня, церковь, дети» вызывали неприкрытое неприятие. Да, женщины получили право голоса на выборах, да, они носят брюки, они работают наравне с мужчинами, и логичным продолжением стало право водить автомобиль. Вроде все правильно, но тут вступают в силу мужской эгоизм и нежелание допускать девочек к «игрушкам больших мальчиков». Плюс опасение, что не дай бог женщина окажется более искусной в вождении. Вот и выходит, что редкий мужчина в состоянии искренне признать тот факт, что женщина за рулем, как правило, гораздо более сдержанна и дисциплинированна, четче соблюдает правила дорожного движения. Я бы даже взял на себя смелость сказать, что «обезьян с гранатами» среди представителей сильного пола куда больше, чем среди прекрасного. Мало того что их действия часто непредсказуемы, так они еще не дают себе труда каким­то образом сообщить о своих намерениях окружающим. А уж о том, что вряд ли представительнице слабого пола придет в голову сесть за руль подшофе или «играть в шашки» на скорости 180 км/ч, и говорить не приходится.


Статистика ДТП: мужчины и женщины


Исследование и анализ дорожно­транспортных происшествий по гендерному признаку проводились неоднократно и во многих странах. Цифры, естественно, разные, но общий вектор един: ДТП происходят чаще с женщинами­водителями, чем с мужчинами­водителями. Но зато средний ущерб по страховому случаю с мужчинами­водителями (экв. 1130 USD) выше, чем с женщинами­водителями (экв. 990 USD). Женщины чаще по сравнению с мужчинами попадают в мелкие ДТП, но по крупным авариям лидируют мужчины. Автоледи, как правило, задевают машину на парковке, неосмотрительно высовывают нос при съезде со второстепенной дороги, тыкаются в бампер впереди стоящего авто в пробке, тогда как мачо вовсю сбивают кошечек­собачек, а то и пешеходов, попадают в аварии с лобовым столкновением.


Кстати


В чем блондинки обходят брюнеток?


22 дня – именно столько времени в году прихорашиваются блондинки. Шатенкам и брюнеткам на красоту надо только 19 дней.


Как считают исследователи, потратив много времени на подготовку к выходу в свет, блондинки чувствуют себя уверенно, а потому мужчинам с ними интереснее.


Забот у блондинок много: 16 минут в день они принимают душ, 7 минут чистят зубы, 14 минут проводят с расческой, 11 минут красятся, 11 минут решают, что надеть, и 12 минут уходит на бритье, выщипывание бровей, загар и прочее.


Всего блондинки тратят на себя 72 минуты в день, что на 6 минут больше, чем у брюнеток и шатенок.

 

Советская Белоруссия №200 (24337). Среда, 23 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter