«Детское время» Елены Будрицовой

Некогда популярное ток–шоу «Пока горит свеча», конечно, во многом держалось на обаянии и внешних данных молодой ведущей Елены Будрицовой...
Некогда популярное ток–шоу «Пока горит свеча», конечно, во многом держалось на обаянии и внешних данных молодой ведущей Елены Будрицовой. В кадре она была предельно внимательна и любезна, провокационных вопросов гостям не задавала (хотя перчика, возможно, беседам иногда и не хватало), но Елена шла по другому пути: старалась воссоздать в модном ресторане атмосферу задушевных кухонных разговоров, что так мила сердцу зрителей с советским прошлым. Правда, и последовательницей Оксаны Пушкиной с вкрадчивыми манерами и елейным голосом не в пример некоторым своим коллегам Елена не стала, что оградило ее от обвинений в излишней благосклонности к знаменитостям. Впрочем, любое ток–шоу — продукт скоропортящийся. Главное, не упустить момент, когда зритель отводит глаза: «Перекормили!» Елена Будрицова как профессионал заранее почувствовала «точку кипения» и вовремя закрыла передачу. А теперь вот уже полтора года как «доросла» до общения с мальчишками и девчонками, возглавив отдел подготовки детско–юношеских программ на канале «Лад».

В субботу, например, я посмотрела «Свою компанию», где за час эфирного времени ее герои и в театр сходили, и пирог испекли, и песни спели: что ж, проекты Елены довольно оригинальны и непосредственны. И разговор у нас зашел о том, как сделать «вкусное» для ребятни одновременно полезным.

— Раньше мультики показывали раз в день и это было событие. А сегодня девчонки и мальчишки мультфильмами перекормлены, удивить их чем–то очень сложно. И мы должны, конечно, это учитывать. С другой стороны, у зрителей сложилось предубеждение против отечественных передач, а сломать этот стереотип очень сложно. Лед, правда, уже тронулся. И когда кто–то возмущается, что у нас нет программ для юных, я говорю: «Посмотрите телеканал «Лад». Мы готовим четыре проекта для детворы: «Калыханка», «Наша пятерочка», «Бухта капитанов», «Своя компания».

— А кто корпит над созданием этих программ?

— В «Своей компании», которая выходит по субботам в 9 утра, дети — ведущие и корреспонденты, можно смело сказать, наши соавторы. К тому же в перерывах между съемками они общаются между собой, а мы подмечаем какие–то интересные фразы, темы.

— У вас есть так называемая обратная связь, вы знаете реакцию своих зрителей?

— Десятилетний сын Владислав — мой самый серьезный цензор, он всегда совершенно искренне рассказывает, что ему понравилось, а что нет. Иногда я просто наблюдаю за ним: где отвлекся, а где сидит открыв рот, и делаю для себя выводы. В отделе мы все силы бросили на создание детских программ, но со временем, конечно, придумаем и подростковые. Хотя тинейджеров вообще сложно чем–то удивить и привлечь — им телевизор, как правило, уже неинтересен. Однако приключенческая, спортивная и театрализованная «Бухта капитанов» рассчитана на ребят разного возраста, в том числе и на 13 — 14–летних.

— А с потенциальной аудиторией музыкальной «Нашей пятерочки» сразу и не определишься...

— Это передача для семейного просмотра. Взрослые тоже с удовольствием смотрят, как наши музыканты вспоминают свои школьные годы. Ксюше Ситник мы, конечно, пишем сценарии, но она и сама импровизирует, уже достаточно уверенно чувствуя себя на площадке. В роли ведущей с самого начала других кандидатур, кроме нее, у нас и не было. Ксения для мальчишек и девчонок — авторитет и любимый персонаж.

— Вероятно, когда–то вы сами вот так же мечтали оказаться в кино или на ТВ?

— В школьные годы участвовала в конкурсах чтецов, играла в кукольном театре. Но моя мама хотела, чтобы дочь стала медсестрой, и я пошла в медучилище, а затем отработала три года по специальности. Пока не поняла, что надо поступать на факультет журналистики. На первом курсе стала сотрудничать с телекомпанией «Свой круг», готовила сюжеты для передачи Томы Лисицкой «12, или На ночь глядя». Потом на «Воен–ТВ» писала сценарии для юмористического «Марсова поля».

— А с чего началась ваша «детская» одиссея?

— Еще на СТВ была автором идеи, режиссером и, как я смеюсь, «ручками» программы «Добрый вечер, малыш!» Однажды мне дали задание придумать новых нетривиальных персонажей — надоели–де мышки, мишки, кошки. В выходные у себя на даче я грелась у печки-«буржуйки», смотрела на огонь — и показалось, будто на ее краю сидят угольки. Идею с ожившими угольками руководство восприняло на ура. А за два года передачу удалось раскрутить так, что сейчас финальную песенку споет вам любой ребенок, если остановить его на улице, — проверено. Правда, теперь к ее созданию я не имею отношения.

— О другом «пламенном» авторском проекте, передаче «Пока горит свеча», не грустите?

— Грустить мне некогда, я поглощена своей нынешней работой на 99 процентов. «Пока горит свеча» шла в эфире 5 лет. Первым моим собеседником был Сергей Маковецкий. Помню, мы оказались в холодной студии без декораций, там только планировалось сделать ремонт. Я — синяя и продрогшая, очень волновалась. Думаю, Маковецкий просто пожалел меня. Поговорили мы с ним хорошо и искренне. Конечно, перед интервью со знаменитостями я и потом иногда мандражировала, как, например, в случаях с Олегом Табаковым, Тамарой Гвердцители, Романом Виктюком. Но они оказывались безумно милыми и очень простыми людьми. Табаков, скажем, стал доставать из карманов фотографии, еще какие–то вещи и показывать мне их в кадре.

— А «Женские истории» Оксаны Пушкиной вам симпатичны?

— Они кажутся мне скучноватыми и однообразными по интонации. Я никогда не могла записывать по 2 — 3 программы подряд, как делают это другие. Долго размышляла над судьбой гостя, вживалась в его образ мыслей, пыталась понять поступки, поведение. Делала все, чтобы вытянуть звезду на откровенный разговор и избежать высокопарных фраз типа «искусство — это...» Порой, конечно, постигало разочарование, не могла пробиться сквозь стену отчуждения. А, в общем, никогда не пыталась выпячивать себя, делала акцент на собеседнике.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter