Дети-киноактеры - как сложились судьбы маленьких советских кинозвезд?

Детская слава, взрослые драмы

Дети–киноактеры — многие фильмы с их участием стали культовыми. Повзрослев, мы с удовольствием смотрим эти ленты уже со своими сыновьями и дочками. Как сложились судьбы ребят, рано дебютировавших в большом кино? По–разному.

Яна Поплавская

sb2---161107.jpgКрасная Шапочка Яна Поплавская, обаяшка, улыбка которой умиляла весь Советский Союз, — из тех знаменитых кинодетей, чья жизнь не рухнула под давлением ранней славы, вредных привычек и перестройки. Возможно, потому что девочка изначально росла в творческой семье: ее мама была актрисой Театра на Таганке и театра имени Моссовета, а детям из актерских семей известность, как правило, не кружит голову, так как является частью повседневной жизни. Маленькая Яна впервые вышла на сцену в спектакле «Перекресток», который ставил на Таганке Юрий Любимов.

За роль в снятой на «Беларусьфильме» в 1977 году картине «Про Красную Шапочку» уже через год 11–летняя Яна получила Государственную премию СССР — случай экстраординарный, но и сам фильм Леонида Нечаева мгновенно стал культовым. Девочка продолжила сниматься, постепенно взрослея, и даже из Щукинского театрального училища была отчислена за... прогул в связи с участием в съемках. Правда, восстановилась и образование завершила.

С 1991 года Яна Поплавская плотно занята работой на телевидении — как ведущая различных программ. Сейчас еще и преподает, и даже получила звание академика Академии российского телевидения, иногда снимается в небольших ролях в кино и сериалах. Активно занимается благотворительной деятельностью: в 2013 году организовала сбор и доставку гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения в Амурской области и сама поехала в бедствующий регион добровольным помощником–волонтером.

sb2----200906.jpg

Юлия Космачева

sb2---.jpgСудьба белорусской звездочки Юли Космачевой, известной всем и каждому по роли крошки Галюни в «Белых Росах», сложилась трагически. После «Белых Рос» девочка, чувствовавшая себя на съемочной площадке как рыба в воде и прекрасно находившая общий язык и со взрослыми актерами, и с режиссерами, снялась еще в 7 фильмах — «Третий в пятом ряду», «Сказки старого волшебника» и др., играла в минском ТЮЗе, появлялась на ТВ. А затем решила поменять приоритеты и заняться уже не кино, а тележурналистикой.

Мама Юлии Татьяна Космачева вспоминает:

— Юля была очень жизнерадостным, веселым ребенком, и при этом очень ответственно относилась к своей работе в кино. Причем эта работа не была для нее трудной и мучительной, нет, она буквально жила этим. Даже, бывало, спорила с режиссером: «Нет, я не буду этого делать, потому что дети так не делают!» Съемки ей давались легко, и у нее хорошие тандемы складывались с режиссерами — с тем же Игорем Добролюбовым... А когда Юля выросла, перед ней встал выбор — уезжать поступать на актерский факультет в Москву (почему–то в Минске актерскому мастерству она учиться не хотела) или выбрать журналистику. Она осталась в Минске и пошла на журфак.

Юля Космачева с детства сочиняла стихи, писала небольшие статьи в детские газеты, поэтому легко сменила кино на телевидение — ей нравилось быть ведущей и самой готовить программы, она успела поработать редактором музыкальной редакции Белтелерадиокомпании...

А в 24 года ее не стало. Журналисты выдвигают разные версии гибели Юли, но точно никто не знает, что же произошло в декабре 2000 года. Поклонники не оставляют без внимания ее семью, говорит Татьяна Космачева:

— До сих пор люди нам пишут, в том числе из–за рубежа, поздравляют нас с Юлиным днем рождения.

И даже приезжают в Минск оставить букетик цветов на Кальварийском кладбище, где похоронена Галюня...

Наташа Гусева

sb2-.jpgАлиса Селезнева — до сих пор предмет обожания уже вполне взрослых людей. Детская любовь не ржавеет, и напомни нынешнему крупному руководителю или бравому десантнику о «Гостье из будущего», он мечтательно прищурит глаза и протянет: «О, Алиса...»

По поводу Наташи Гусевой, сыгравшей в 5–серийном фантастическом фильме главную роль, Кир Булычев рассказывал, что телевидение, да и он сам были буквально завалены письмами: «Один мальчик мне написал с просьбой познакомить его: «А если вы сомневаетесь, что у меня серьезные намерения, так я даже жениться готов!» Собственно, и муж Наташе достался из той же когорты — влюбленных в нее со времен «Гостьи из будущего». С Денисом Мурашкевичем они прожили восемь лет, родили дочь, но в конце концов развелись.

Сама же Наталья Евгеньевна, до сих пор вызывающая брожение юных умов, не хотела и не ждала той громкой славы, которая буквально свалилась на нее после выхода на экраны «Гостьи из будущего». Она увлекалась биологией и к киносъемкам относилась, как к увлекательной игре. Роль Алисы ей досталась, когда на съемках детской короткометражки «Опасные пустяки», в которой Наташа сыграла школьницу, ее заметил ассистент режиссера Павел Арсенов. После «Гостьи из будущего» девочка снялась еще в трех фильмах, не имевших успеха. А последующие предложения взрослой девушке в 90–е приходили на участие в съемках фильмов, как выразилась сама Наталья Гусева, «с новорусскими сценами», на которые она никак не могла согласиться.

Окончив Московский институт тонкой химической технологии имени М.В.Ломоносова, Наталья Гусева работала научным сотрудником в НИИ, а сейчас руководит производством иммунобиологических препаратов. После долгого перерыва она начала изредка появляться в передачах и телепроектах. Но биотехнологии бросать не собирается: все–таки дело жизни.

Алексей Фомкин

sb2-Akter-Aleksey-Fomkin.jpgА вот у Алексея Фомкина, сыгравшего в «Гостье из будущего» Колю Герасимова, жизнь не сложилась. Алеша с детства занимался в театральной студии, участвовал в конкурсах чтецов, пробовался на одну из ролей в фильме «Чучело». Не прошел, но чуть позже получил предложение сниматься в детском юмористическом киножурнале «Ералаш». В «Ералаше» его и увидел Павел Арсенов — и параллельно со съемками в «Гостье из будущего» мальчик продолжал работу в киножурнале.

Алексей был одаренным ребенком, но постоянные съемки сделали свое дело: из–за пропусков занятий полноценного школьного аттестата он так и не получил, лишь справку, где значилось «прослушал».

После школы Фомкин надеялся продолжать сниматься в кино, но предложений не поступало в течение полугода. Что такое шесть месяцев для юного, очень юного человека? Долгий, мучительный срок, в течение которого Алексей осознавал себя ненужным и потерявшим перспективы в жизни. В этот период у него начались проблемы с наркотиками. Он пошел служить в армию, но как только призывника отправили в Забайкалье, режиссеры вдруг вспомнили о нем, и посыпались предложения, на которые Алеша уже не мог ответить согласием: кто бы отпустил его сниматься?

Вернувшись из армии, он устроился в МХАТ имени Горького, но работа не заладилась — прогуливал, снова начались проблемы с наркотиками... Уволился, проработав три месяца, пошел маляром на стройку, где долго не продержался.

Алексей боролся, бросил все, уехал в деревню на Владимирщину, работал там мельником, о кино больше не помышлял и не напоминал о себе режиссерам. Вел тихую жизнь в тихих местах, предавался размышлениям. Говорят, сочинял хорошие стихи. Однажды познакомился с владимирчанкой Леной, влюбился, женился, перебрался к ней во Владимир.

В 1996 году вместе с женой Алексей отправился к друзьям с ночевкой — отметить 23 февраля, День Военно–Морского Флота. Ночью в доме начался пожар. Хозяева и гости в панике покидали квартиру — все, кроме Алексея, который крепко спал и потому не смог спастись. Похоронили его под Владимиром, на кладбище «Улыбышево». Помнят и любят до сих пор. И в неказистого с виду лопоухого Колю Герасимова до сих продолжают тихонько влюбляться девчонки — дочери тех, кто в 1984–м в первый раз посмотрел «Гостью из будущего».


Советская Белоруссия №237 (24618). Пятница, 12 декабря 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter