Дети зазеркалья

А что пишет на своих страничках в соцсетях ваш ребенок?

Не все то плохо, что осуждается. 

Недавно промелькнула новость: учителя станут мониторить страницы учеников в соцсетях. Общественность негодовала: не учительское, мол, это дело. И вообще! Негоже лезть на личную территорию ребенка. Факт не подтвердился, но мысли по поводу остались. Так уж и негоже? Ведь любить — значит, знать. А «личная территория» детей может рассказать о них многое.

Один портал писал в декабре: «Управление образования Минской области рекомендует учителям мониторить социальные страницы учеников». Мол, разные нехорошие вещи дети пишут и картинки безнравственные выставляют. Непорядок. И что тут началось! Брызгали пеной в комментариях к статье: «Проверять детские странички? Ущемление свободы личности! Обязать к проверке учителей? Ущемление досуга педагога!» Как оказалось, пена без оснований. Никто ни на чью свободу не посягал и несуразных обязанностей никому не вменял. «Факт искажен и раздут», — заявили в управлении образования. Речь шла не о личных страницах детей. Речь — о мониторинге сайтов учреждений образования и страниц групп, которые представляют конкретные школы.

Но я, собственно, не о феномене раздутого факта. О другом совсем. А почему бы и не заглядывать на странички детей? И прежде всего родителям. Не пастись там, но заглядывать хоть иногда. Может, это поможет разобраться с главным вопросом: «Что творится в душе у ребенка?» В хрупком мире хрупкого человека. Конечно, страница не его душа, но все же. Маленький ее отпечаток. Он тоже о чем-то скажет. «Это нормально: плакать в ванной, включив воду, чтобы не услышала мама? Нормально по ночам реветь, а утром красить опухшие глаза и идти в школу, как ни в чем не бывало?» — такая запись «ВКонтакте» на странице 15-летней Маши. Наверное, у Маши тяжелый период. А мама не слышит, в ванной шумит вода.

«Кому-нибудь знакомо, когда его публично оскорбили и осмеяли все и никто не заступился? Ну, это я так просто рассуждаю», — пишет 16-летний Андрей. Так просто ничего не бывает. Всеобщее осмеяние не каждый взрослый переживет, а тут подросток.

«Остановите землю, я сойду... и никогда больше сюда не вернусь». Это Ира, ей 15. А ведь может и «сойти». В позапрошлом году в Гродненской области нашли повешенной 14-летнюю девочку. Незадолго до случившегося она написала в соцсети: «Запомните меня такой, какой я была». В Ивацевичском районе два лицеиста наглотались таблеток. Один из них оставил сообщение в «ВКонтакте»: «Всем пока… Я ухожу. Потому что в этой жизни никому не нужен». Страшно. Лучше бы их учителя и родители были уличены в «посягательстве на личную свободу», но заглянули-таки вовремя на странички детей. Нашим Пашам, Сережам и Таням бывает очень плохо. И если в «Одноклассниках» и «ВКонтактах» повеяло неразделенной любовью, болью непонимания, да хоть бы даже опасной реакцией на плохую оценку в школе — стоит ли небрежно отмахиваться: «Ай, юношеский максимализм…»? Этот самый максимализм стоит за статистикой детских суицидов в республике.

Психологи говорят, что в наш компьютерный век подростки нереалистично относятся к смерти. Играя в компьютерную игру, ребенок за день умирает раз пять. А слова «У вас осталось три жизни» закладываются в сознании. К слову, о психологах. 10-классник Саша пишет в сети: «В школе психолог принесла анкету с вопросами типа «Употребляете ли вы спиртное, курите?» Ха, так мы и признались. Я написал, что я наркобарон и алкоголик в пятом поколении. А к такому педагогу ни за какие коврижки душу изливать не пойду». И не пойдет. Пока с ним будут говорить языком анкет и умных фраз. А вот языку Саши и его сверстников можно поучиться в том же «ВКонтакте». Так что, туда вход воспрещен?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter