Союзные депутаты решали проблему водителей

Держись за баранку, шофер

У занятых в России белорусских водителей могли бы возникнуть вопросы — с наступлением лета они рисковали лишиться работы на прежних условиях.

 Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Все дело в изменениях, которые внесены в российский Закон «О безопасности дорожного движения» N 196–ФЗ. C 1 июня не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при ведении предпринимательской и трудовой деятельности. Выходит, что не один год крутивший в России баранку фуры или самосвала белорусский водитель вынужден срочно получить удостоверение российского образца. Данное положение также вступает в противоречие со статьями договора между Россией и Беларусью о равных правах граждан на трудоустройство. И вот на прошедшем в Несвиже заседании Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и регламенту стало известно: водителям дана отсрочка на год.

Именно ассоциация белорусских водителей, работающих в России, указала на остроту и важность вопроса, уточнила председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и регламенту, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова:

— Изменения в законодательстве затронули бы большое количество водителей — граждан Беларуси, работающих по трудовым договорам, особенно в приграничных регионах. Более 4 тысяч водителей с 1 июня обязаны были бы уволить, поскольку у них нет удостоверений российского образца. Сегодня подготовлен проект соглашения, которое позволит урегулировать вопрос и отсрочить исполнение закона до середины 2016 года, чтобы никто не пострадал и не лишился рабочего места. Комиссия Парламентского Собрания инициировала рассмотрение проекта на Совете Евразийского экономического союза на уровне глав правительств 1 апреля. Его принятие позволит всем гражданам стран–членов союза на основе единого стандарта сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения работать на всей территории ЕАЭС. И отсрочка как раз поможет стандартизировать и выработать общие требования.

Речь идет о создании единых подходов в отношении водителей, как сказано в Законе «О безопасности дорожного движения», занимающихся предпринимательской и трудовой деятельностью, и на обычных автовладельцев они распространяться не будут. Показательно, что именно проблема устройства белорусских водителей в России послужила своеобразной отправной точкой для гармонизации этого вопроса во всем Евразийском экономическом союзе, а конкретные решения вырабатывались на уровне Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Татьяна Москалькова отметила, что опыт работы Союзного государства востребован теперь, при отладке процессов внутри ЕАЭС. Еще одной важной темой в повестке стали мероприятия Союзного государства, посвященные 70–летию Победы в Великой Отечественной войне. Необходимые средства для их проведения, предусмотренные союзным бюджетом, будут выделены в полном объеме. Кроме того, предусмотрены в бюджете деньги и для оздоровления ветеранов в санаториях.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter