Держать марку!

О неформальных объединениях автовладельцев
О неформальных объединениях автовладельцев

Мир автомобилистов — в перекрестках и магистралях, он подчинен правилам дорожного движения. А сами водители замкнуты в пространстве кузова своего автомобиля. В чреве машины они фактически остаются один на один с автомагнитолой. Из средств общения с коллегами по баранке — лишь клаксон да поворотник.

Психологи, кстати, склонны связывать острые приступы депрессии у профессиональных водителей с дефицитом общения. В век автомобилей нам стало удобнее преодолевать расстояния, но мы изолированы от людей. По сути, сменили физический дискомфорт на психологический. Как же автомобилистам спасаться от одиночества?

Впрочем, автовладельцы нашли выход довольно быстро. Неспроста же французы в 1895 году придумали первый автоклуб! Пусть нынешние коалиции водителей напоминают, скорее, не классические автомобильные клубы, а неформальное объединение энтузиастов, которых связывает марка машины. Зато всегда есть собеседники, с кем можно обсудить наболевшее: будь то неисправность в авто или спорная ситуация на дороге. Такие же рядовые водители — менеджеры, юристы, стоматологи, журналисты — помогут решить любую повседневную автомобильную проблему.

— Как правило, на новичков сваливается куча информации: где ремонтировать, заправлять, мыть машину, покупать запчасти, — говорит один из лидеров «Клуб Фольксваген Беларусь» Андрей Лешков. — Как разобраться в самых элементарных вещах? Обычно белорусский владелец «Фольксвагена» обращается к Интернету и рано или поздно натыкается на наш сайт. Задает один вопрос, другой, третий... Постепенно погружается в чтение форума. В итоге ему хочется познакомиться с советчиками.

Большинство нынешних автоклубов возникло в Интернете. Сначала стихийные объединения появляются в Минске. Постепенно встречи и поездки становятся регулярными. Придумывают атрибутику — майки, кепки, наклейки с логотипами. Затем доходит черед до регионов — энтузиасты начинают собираться в Бресте, Витебске, Гомеле, Могилеве... В Беларуси уже насчитывается несколько десятков стихийных автомобильных клубов.

Зачем все это? Объединяясь, автовладельцы рассчитывают главным образом на помощь. В дороге, согласитесь, всякое может случиться. И вряд ли одноклубники откажутся дотащить сломавшуюся машину до сервиса. Для удобства даже составляют телефонные списки с именами и телефонами членов клуба.

В то же время в каждом автоклубе стремятся придумать свою «фишку». Своего рода визитную карточку добрых дел. К примеру, «Мицубиси–клуб» первым в Беларуси решил провести благотворительную акцию. Идея понравилась, и это стало уже доброй традицией.

— Надо было видеть удивление директора детдома из Дзержинского района, когда вереница иномарок въехала во двор, — вспоминает о первом визите Виктория, один из лидеров «Мицубиси–клуба». — Совершенно незнакомые люди привезли детям телевизоры, игрушки, книжки... Да еще и прокатили детей на модных машинах.

В других клубах тоже не отстают: кто–то предложил беспрекословно следовать правилам дорожного движения, вплоть до мелочей, кто–то решил заняться реставрацией памятников. А вот в клубе «Москвич», которому больше двух лет, памятниками называют сами автомобили. Его завсегдатаи предлагают необычные технические решения при реставрации или тюнинге образцов советского автопрома. Машины выглядят так, словно несколько дней назад сошли с конвейера.

— Пару месяцев назад позвонили и предложили бесплатно забрать «Москвич» 1967 года выпуска, — вспоминает Ярослав из клуба «Москвич». — Был уверен, что еду за развалюхой. Каково же было мое удивление, когда увидел уникальный экземпляр в превосходном состоянии! Оказалось, владелец купил себе иномарку, а «Москвич» решил отдать в хорошие руки. Чтобы его не эксплуатировали, как рабочую лошадку, а холили и лелеяли.

Да, увлечение забирает время. Хотя у многих напряженный график работы и немало домашних забот, автомобилисты умудряются выкроить несколько часов для клуба. Удивительно, но только на собраниях автоклубов понимаешь, что в железных машинах ездят теплые и живые люди. Пусть их связывает брэнд. Но не будь автомобилей, наверняка они бы объединились, допустим, по маркам телефонов.

Автомобильные клубы в Беларуси уже стали своеобразной формой проведения досуга. И их определенно станет еще больше уже в ближайшие годы.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter