Деревня без сна

Подозреваемый в серии поджогов, произошедших в деревне Савцевичи Барановичского района, наконец задержан милицией.
Подозреваемый в серии поджогов, произошедших в деревне Савцевичи Барановичского района, наконец задержан милицией. Им оказался Геннадий Сахно (или, как его называли в Савцевичах, Гоша). В его биографии есть одна занятная деталь - он уроженец немецкого города Потсдам...

...Еще 3 - 4 дня назад в деревне творилось невероятное. В Савцевичах забыли, что такое сон. Едва сгущались сумерки, жители собирались на лавочках и порогах своих домов, чутко прислушиваясь к малейшему шороху. Рядом - "оружие": вилы, топоры и приспособления для выкапывания картошки, которые здесь называют копачами.

Причиной переполоха, напомним, стала целая серия пожаров, которые случились в деревне на протяжении последних трех недель. За это время сгорели 4 дома и 3 сарая, еще один пожар удалось предотвратить. По мнению местных жителей, это были не случайные возгорания, а поджоги. И виновным в них здесь однозначно считали одного человека - 36-летнего бомжа Гошу, бывшего зэка. Его-то со страхом и ожидали в деревне каждую ночь.

Как рассказывали мне местные жители, все началось года 3 назад, когда Гоша появился в деревне. Привезла его в Савцевичи 71-летняя Лидия, живущая на окраине. С этого времени ее хата превратилась в своего рода притон: здесь пили и постоянно скандалили. Гоша избивал свою подругу, вымогал у нее деньги, заставлял ходить по электричкам и выпрашивать подаяние. А сам совершал регулярные рейды по огородам и домам, промышляя мелкими кражами. Рассказывают, что как-то его изловили и предупредили, мол, ежели случится еще одна - окажешься в милиции. Тогда-то якобы и пригрозил Гоша: "Будет вам новая Хатынь!"

Первый пожар случился в ночь с 9 на 10 августа. Загорелся дом Гошиной сожительницы. На зарево сбежалась вся деревня. Лидию обнаружили у забора: она чудом спаслась - выползла из горящего дома вся избитая, со сломанной челюстью. Пока вызывали пожарных (в деревне 4 - 5 телефонов, которые находятся на другом конце), огонь перекинулся на соседний сарай, а затем - на соседний дом. Когда пожарные приехали, оба дома и сарай сгорели практически полностью. Лидию отправили в больницу, ее соседи, лишившись дома, уехали жить к родственникам. А Гоша после пожара исчез.

Через 6 дней вечером в том же конце деревни загорелся еще один дом. Пожар начался с деревянной пристройки, где хранился торф, а затем пламя охватило хату. Еще через 6 дней загорелся четвертый дом. И, наконец, пятый пожар произошел 26 августа. На этот раз - средь бела дня, около 15 часов. Хозяев дома не было. Кто-то подошел к хате со стороны леса, засунул тряпку в щель между бревнами и поджег ее. К счастью, соседка заметила дымок, тотчас подняли тревогу и затушили пожар своими силами. Благо в тот день накрапывал дождь, было довольно сыро, дерево не успело заняться как следует.

Люди между тем были напуганы чрезвычайно. У многих было состояние, близкое к истерике. Я как раз в те дни был в деревне. Но никто не хотел общаться ни с журналистами, ни со следователями - все боялись за свое имущество. Одна из старушек, измученная бессонными ночами, плакала и просила меня не упоминать ее имя на страницах газеты: "Мы с вами сейчас разговариваем, а он, может быть, рядом ходит и слушает", - тихонько шептала она, утирая слезы и указывая на лес, подступающий почти впритык к хатам.

Одна из дачниц рассказала, как от недосыпа падала в обморок и смогла, наконец, выспаться, только когда приехал сын. Она же продемонстрировала целый арсенал тяжелых, вырезанных из березы палок, обмотанных на рукоятке черной изолентой: "Сын оставил перед отъездом в город". Специально вырезанные булавы были даже у детей.

Если кто-то в деревне и спал, то в одежде, даже дети ложились, не раздеваясь. Дачники предусмотрительно увозили в город ковры и все, что жалко потерять. У местных в сенях лежали узлы с наиболее ценными вещами. И всегда наготове были ведра и миски с водой, которой савцевчане запасались днем.

На ноги были подняты все силы, которые имелись в распоряжении властей. Днем и ночью саму деревню и окрестности патрулировали милиция, пожарные, лесничие и охотники. Лес периодически прочесывали солдаты с собаками. Фотографии подозреваемого были напечатаны в газетах и показаны по телевизору. Однако результата долго не было, хотя, по слухам, Гошу периодически видели то в одном конце деревни, то в другом, а то и в соседней Молчади.

Наконец, позавчера примерно около 15.00 его заметили едущим в дизель-поезде Лида - Барановичи, недалеко от железнодорожной станции Молчадь. Геннадий Сахно сошел на станции Барановичи-Северный. Чтобы не создавать ненужной суматохи, сотрудники милиции вели подозреваемого от самого перрона и взяли его в прилегающем к вокзалу микрорайоне.

Сейчас, как сообщил первый заместитель начальника Барановичского РОВД Петр Перетрухин, Геннадий Сахно находится в изоляторе временного содержания. И хотя виновность или невиновность задержанного еще предстоит установить, жители Савцевичей полагают, что теперь им можно спать спокойно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter