Деньги симфонию не испортят

До недавнего времени судьба классической музыки как наименее демократичного из искусств напрямую зависела только от государственной поддержки.
До недавнего времени судьба классической музыки как наименее демократичного из искусств напрямую зависела только от государственной поддержки: ее почитатели - люди, как правило, небогатые, и концерты, естественно, за счет продажи билетов не окупались. Так было вчера. Сегодня же Белгосфилармония старается самостоятельно заработать средства на свое развитие. Хотя, казалось бы, симфония денег не может зазвучать в этих стенах по определению.

Но взяв на вооружение законы, по которым работает шоу-бизнес, филармония занялась деятельностью по привлечению "денежного" слушателя.

В первую очередь сделали ставку на имена. Начали с джазовых знаменитостей. Через 15 лет после своего последнего визита Минск снова посетил легендарный Лундстрем. Совсем недавно к радости не только поклонников джаза в зале филармонии выступал не менее прославленный Рик Абао (билеты, к слову, стоили от 8 до 25 тысяч). Бардовский концерт любимой многими Жанны Бичевской тоже проходил в коммерческом формате - то есть цены на билеты филармония устанавливала самостоятельно. На каждом имени филармония заработала от 1 до 2 млн. рублей. В отечественной валюте, правда, но это тоже солидно. Часть прибыли, кстати, была получена за сдачу зала в аренду - на сотрудничество с независимыми продюсерами филармония теперь тоже идет охотно. Но только в том случае, когда те приглашают звезд, чье творчество в стенах филармонии будет уместным.

Одновременно Белгосфилармония активно занялась рекламой, наладив сотрудничество с радио и ТВ. План-максимум - "раскручивание" собственных звезд, на чьих концертах со временем тоже можно было бы зарабатывать. Потенциал ведь у нас неплохой: за рубежом белорусские музыканты выступают с неизменным успехом, но на родине об этом мало кто знает - рекламы почти никакой. Хотя фактов, свидетельствующих о действительно мировом уровне нашего исполнительского искусства, предостаточно. К примеру, приглашенная дирижер Карен Никсон-Лайн (между прочим, родственница "того самого" Никсона) так увлечена симфоническим оркестром Белгосфилармонии, что навещает Беларусь 17 раз в году, чтобы с ним поработать. Хотя, как любая американка, деньги считать умеет...

"Ноу-хау" - проект под названием "Личный абонемент детской музыкальной школы". Тоже весьма прибыльное предприятие. Распространяя билеты на свои концерты в престижном здании филармонии, музыкальные школы, как правило, обеспечивают полные залы восторженных мам и бабушек. Полный зал - хороший доход. Концерты, не пользующиеся у публики спросом, теперь не проводятся вообще. И уже в новом концертном сезоне филармония собирается пригласить звезду уровня Спивакова, рассчитывая к тому времени накопить для этого достаточную сумму к удовольствию своему, зрителей и министра культуры Л.Гуляко....
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter