Деньги — это наркотик?

Покупатели менее склонны тратить свои деньги, если это крупная купюра

Даже сама мысль о повышении зарплаты приводит к возбуждению в определенных отделах головного мозга человека

Покупатели менее склонны тратить свои деньги, если это крупная купюра, пишет «Time», ссылаясь на данные любопытного исследования. Опытным путем исследователи пришли к выводу, что покупатели легче расстаются с наличностью, если в их кошельке лежат, скажем, 100 долларов мелкими купюрами, а не одной бумажкой.

Почему? Прежде всего многие считают крупные дензнаки более «неприкосновенными» по сравнению с мелкими, говорят авторы издания.

«Люди склонны переоценивать крупные купюры, — отметил Джойдип Сривастава, профессор Школы бизнеса Роберта Смита при университете Мэриленда, специализирующийся на маркетинге. — Чтобы разменять 100 долларов, надо преодолеть психологический барьер, которого нет при трате более мелких денег».

Кроме того, покупатели опасаются, что, разменяв банкноту, они не смогут остановиться и потратят остальное. После преодоления барьера происходит как бы прорыв плотины. Когда люди решаются на траты, они расходуют больше, если разменяли крупную купюру.

Например, в рамках одного эксперимента исследователи дали 89 студентам кафедры предпринимательства Калифорнийского университета в Беркли и университета Мэриленда по одному доллару. Студентам сказали, что они могут сэкономить деньги или купить на них конфет. Примерно половине студентов дали долларовые купюры и еще половине дали по четыре монетки по 25 центов. Деньги потратили 26 % студентов, получивших бумажную купюру, и 63 % студентов, получивших монеты. При этом, решившись на траты, обладатели бумажных купюр делали больше покупок.

Вообще, деньги действуют на человека, как наркотик – к такому выводу пришли современные ученые. И даже сама мысль о повышении зарплаты приводит к возбуждению в определенных отделах головного мозга, пишет «The Independent», ссылаясь на данные исследования. Увеличение зарплаты расценивается позитивно, даже когда цены повышаются вместе с зарплатой, а реальная покупательная способность остается неизменной, уверены ученые. Например, люди будут чувствовать себя более счастливыми при 5-процентном повышении зарплаты и инфляции в 4 %, чем при 2-процентном повышении зарплаты и низкой инфляции.

Исследователи дали возможность восемнадцати добровольцам выполнить ряд задач на компьютере за вознаграждение. При этом за выполнение задач более сложного уровня предоставлялось вознаграждение на 50 % выше. Они могли потратить заработанные деньги на товары, перечисленные в двух типах каталогов. Все каталоги были одинаковы, но цены в одном типе каталогов были на 50 % выше, чем в другом. На практике покупательная способность была одинаковой у всех добровольцев, однако отделы мозга, отвечающие за вознаграждение, начинали работать более активно у тех, кто добился более высокой оплаты своего труда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter