О Дне Победы

День

Мой любимый месяц — май. Это, по сути, один день. День Победы. Я получил прекрасное советское образование и воспитание. И как бы я ни относился к Стране Советов, я считаю этот день замечательным. Меня научили любить Родину. Не заставили, не применили гипнотическое внушение. Как–то само получилось. Я гордился и прошлым, и настоящим своей Родины. И гордился Победой, это один из самых главных праздников.


Все перемешалось сейчас, но я не склонен доверять термину «переписывать историю». Переписывают истерию. Дорисовывают или вовсе стирают некоторые факты. Но для здравомыслящего нормального (хоть это и спорный термин) человека этот день остается Днем Победы добра над злом. Это День Победы. Я не хочу, чтобы на него лезли сапогами и трогали немытыми руками. Это как вера. Она либо есть, либо ее нет. Но даже если и нет, должно оставаться уважение.

Для меня День Победы — это еще и вера в справедливость борьбы добра со злом. Мне не нужны всякие факты о том, что добро было не таким уж и добрым, а зло не таким уж и злым. Для меня подвиг моих дедов — это святой подвиг. Возможно, я описал свою позицию несколько примитивно и по–детски, но, надеюсь, читают меня неглупые люди и все поймут.

Для меня это память, гордость. Я помню своих солдат. В мое поколение в каждой семье (или почти в каждой) были свои солдаты. Только вот они по большей части были немногословны. И их молчание было громче, чем нынешние громкоговорители. Мне нравится, что в нашей стране нет истерии по поводу Дня Победы. Мы просто чтим память, чтим этих героев. Может, не всегда складно, но на то мы и люди. Мне очень не нравится клоунада, которая творится у соседей в последние годы. А поскольку у нас много общего, в том числе и граница, многое мы видим и у себя. Как бы то ни было, но прав был поэт, когда написал про праздник со слезами на глазах. «Спасибо деду за Победу». Эта набившая оскомину надпись на немецкой машине. Кому она нужна? Дед не ездит с тобой в одном ряду. Он живет в соседнем подъезде, только ты к нему не пойдешь и даже не будешь стараться узнать, а жив ли он. Для тебя это единственная благодарность деду. Или еще страшней: «1941 — 1945. Можем повторить!» Что ты можешь повторить? Слезы, смерти миллионов, вдовы, сироты, разруха, болезни, горечь от смерти близких?.. По–максималистски скажу, я бы такие машины забирал на штрафстоянку. До выяснения психического здоровья владельца. И штрафовал бы за оскорбление памяти. С детства я привык покупать цветы и дарить их ветеранам. Повторять мне ничего не хочется. Спросите у ветерана: а хотел бы он повторения?

Мы всегда говорим, ну, по крайней мере, в моей советской школе говорили: «Мы не хотим повторения этой трагедии!» А они, видите ли, могут повторить. Это оскорбление героев. Героев, что выжили тогда и дожили до наших времен. Несмотря ни на что. Слава им! Спасибо за жизнь!

nd72@mail.ru

Советская Белоруссия № 86 (24968). Суббота, 7 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter