Гиблые места - существуют ли они?

Дело ясное — место гиблое

Гиблые места - существуют?
В читательской почте все чаще звучат вопросы на эту тему: почему одни и те же культуры одного и того же сорта, высаженные на расстоянии 20 — 30 см друг от друга, дают такие разные результаты? Одни так и пышут здоровьем (и урожаем), а другие погибают практически в первый сезон? Быть может, причиною гиблое место?

Наши предки, получив надел земли, первым делом проверяли его на благоприятность, чтобы найти «черные пятна» или «ведьмины метки». Позднее такие места стали называть геопатогенными (в переводе с греческого «гео» — Земля и «патос» — «страдание», «болезнь»). Кстати, в старину на месте будущего монастыря специально селили монахов. Если они не конфликтовали и чувствовали себя комфортно, то начинали строительство. Или же сооружали загон для овец и там, где отара располагалась на ночлег, возводили храм. А в Китае еще в XXII веке до н.э. был издан указ, запрещающий любое строительство без предварительного согласования со священником или врачом, в обязанности которых входило выявление «плохих» участков. Этот указ в некоторых провинциях Китая действует и сегодня...


И.И.Володько и Е.А.Панковец
Поиском гиблых мест вот уже не один десяток лет занимается Евгений Панковец. Он и в редакцию пришел со своими волшебными рамками. Все внимательно изучив, он тут же дал настоятельный совет — срочно сделать перестановку. Разобравшись с «кабинетным» тестированием, мы отправились в Центральный ботанический сад. И там уже вместе с заместителем директора по научной работе кандидатом биологических наук Иваном Володько прогулялись по территории.

Металлические прутья в руках Евгения Александровича вертелись во все стороны. А он едва успевал рассказывать о том, что и где здесь не так. И ни разу не ошибся. Удивленный Иван Иванович только подтверждал, что да, когда–то здесь росли деревья, но быстро погибли. Хотя о прежних посадках ничего не напоминало: газон был одинаково ровным.

Исследованиями геопатогенных аномалий сейчас всерьез занимаются во многих странах Европы, Америки, в Японии... В Беларуси эту тему ведут Радим Гарецкий и Герман Каратаев — доктора геолого–минералогических наук, академики, профессора, главные научные сотрудники Института природопользования НАН Беларуси. Сегодня они подскажут нам, как протестировать собственный участок на предмет гиблых мест, обратив внимание на растения и поведение животных.

Надо сказать, что вся литосфера (верхняя твердая оболочка Земли) разбита мелкими и крупными трещинами. Но территория Беларуси — особенно. Миллиарды лет назад здесь столкнулись сразу три огромные тектонические плиты, образовав множество не видимых глазу разломов, уходящих вглубь на 100 — 150 км и расходящихся в ширину на 30 — 40 км. Одними из самых глубоких считаются Северо–Припятский и Южно–Припятский разломы. Также довольно крупные Стоходско–Могилевский, Ошмянский, Налибокский, Чашникский, Борисовский, Полоцкий... Да и сам Минск стоит в зоне крупнейшей Центральнобелорусской шовной зоны северо–восточного простирания.

Через разломы на большие глубины в литосферу проникает внешнее электромагнитное поле Земли. Но, встречая там, на глубине, электропроводящие слои и линзы, оно индуцирует вторичное электромагнитное поле, которое через эти же глубинные разломы уже выходит на земную поверхность. В результате в таких местах электромагнитный ток одновременно течет сразу в двух прямо противоположных направлениях, вызывая своего рода «электромагнитные бури». Поэтому и геомагнитное поле ведет себя здесь необычно, аномально по сравнению с соседними участками, где земная кора жесткая и стабильная.


Р.Г.Гарецкий и Г.И.Каратаев
Надо сказать, что и сам человек — этакий магнит. Все наши крупные органы (сердце, желудок, мозг, печень и др.) генерируют различные магнитные колебания, фиксируемые (в отличие от электрических полей) на больших расстояниях от объекта и взаимодействующие с магнитным полем Земли. А вокруг нас сама планета Земля, Солнечная система и Галактика создают свои магнитные поля. Вот и получается, что мы живем в этих постоянно взаимодействующих между собой кольцах: одно поле внутри другого.

Доказано, что каждый человек обладает своим «узором» электромагнитного поля, отличным, как отпечатки пальцев, голос, запах. Живя, например, за пределами разломов, человек как источник магнитного поля привыкает к действующему в этом районе геомагнитному полю. Но попадая в зоны разломов, магнитное поле человека аномально возбуждается, его привычный ритм нарушается и эти отклонения воздействуют на внутренние органы, нарушая их физиологию, в частности психику. Эта аномальность и является главным фактором негативного воздействия не только на человека, но и на животных, растения, механизмы. Например, совместив карту активных разломов Беларуси и карту наиболее неблагоприятных с точки зрения аварийности участков дорог, ученые обнаружили, что эти места — уже известные им геопатогенные зоны. Украинцы изобрели даже специальный дорожный знак, предупреждающий о геопатогенных зонах и требующий осторожности.

Проведенные Р.Г.Гарецким и Г.И.Каратаевым совместно с медиками исследования показали, что среди жителей населенных пунктов Беларуси, расположенных в зонах глубинных разломов, в 5 раз чаще встречаются такие заболевания, как инфаркт миокарда, ревматизм, сахарный диабет, гастрит... В то же время в областях стабильной земной коры лидируют такие заболевания, как желчнокаменная болезнь, глаукома, пневмония.

Живые индикаторы


Не лучше себя чувствуют «на разломах» и животные. Чувствительность же к электромагнитным полям подтверждают и кругосветные перелеты птиц, и возвращение лососевых, и тысячемильные пути угрей.

Известны эксперименты над мухами, которые всегда взлет и посадку совершают исключительно в направлении геомагнитного поля. Точно так же двигаются и садовые улитки. Мыши при длительном пребывании в аномальной зоне быстро погибают и не дают потомства. У коров снижаются удои в 2 — 3 раза, а привесы — на 20 — 30%. Оказалось, что 80% коров, больных маститом, стоят в стойлах, построенных в неблагоприятной зоне. Пчелы же на пересечении разломов дают в разы больше меда. То же самое касается и кур — они лучше несутся. В гиблых местах любят вить гнезда сойки и сороки, селиться совы, устраивать муравейники муравьи. А вот собаки таких мест избегают. Кошки же на пересечении геомагнитных линий «подзаряжаются», как батарейки от розетки.

Тестом гиблых участков могут стать и сами деревья. Обратите внимание на кривизну их стволов. Если в общей массе они ровные, значит, все хорошо. Если же сильно искривлены, есть болезни коры, стволы раздваиваются, значит, это, скорее всего, место тектонического разлома.


В геопатогенных зонах клен, береза, ясень и лиственница быстро усыхают и чахнут. Ель и туя вообще не приживаются. Деревянные дома поражаются губительным для древесины грибком, а на стволах плодовых деревьев, особенно у яблони, возникают «раковые наросты». Чаще плодовые культуры и заболевают.

Зато в гиблых местах хорошо себя чувствуют ива, верба, ольха, осина, дуб, ясень, вяз, всевозможные мхи и лишайники, грибы–паразиты и ядовитые растения, такие как безвременник осенний, болиголов, наперстянка, переступень. А еще ежевика, крапива, лапчатка гусиная, мать–и–мачеха, озерный камыш, папоротник. Кстати, деревья, растущие в геопатогенных зонах, чаще других поражаются молнией.

Неравнодушны к воздействию подземных сил и ягодные кустарники. К примеру, кусты смородины в таких местах выглядят недоразвитыми и чахлыми по сравнению с теми, которые растут вне зон. Малина усыхает и через несколько лет перебирается за пределы гиблого места, где начинает бурно развиваться.

Страдают от патогенных мест и огородные культуры. Урожайность картофеля падает в 2 — 3 раза, огурцов — на 10 — 20%, а количество нетоварных, крючковатых плодов возрастает в 4 раза. Над такими зонами очень плохо родят свекла, репа и редис. А вот розы и пионы, как раз наоборот, чувствуют себя здесь хорошо. Вот их–то и нужно высаживать в гиблых местах.

Лоза в помощь


Древние славяне не приступали к строительству, не посоветовавшись с лозоходцем. В бытность СССР было 50 геологических партий, которые искали полезные ископаемые с помощью лозы. Теперь лозу заменяет Г– или П–образная рамка из проволоки — главный прибор оператора биолокации. Ученые признают этот эффект, но какова его природа? Р.Г.Гарецкий и Г.И.Каратаев проводят параллель с геофизическим прибором–магнитометром, представляющим собой вертикальную магнитную стрелку, повороты которой свидетельствуют об изменении магнитного поля геологических объектов. Рамка — это лишь индикатор взаимодействия магнитного поля человека с другими живыми и неживыми магнитами (человеком, животными, растениями и т.п.). Тайной пока остается механизм, по которому оператор заставляет собственное поле настроиться на чужое (как известно, это получается примерно у одного из тысячи человек). Так, проведенные белорусскими учеными в ряде районов Беларуси исследования показали, что разломы в литосфере, выявленные непосредственно при магнитной съемке с помощью протонного магнитометра ММП–203, очень хорошо подтверждаются на местности при работе человека с медной или серебряной рамкой–антенной.

И Герман Иванович, и Радим Гаврилович — опытные биолокаторщики. Они часто берут рамку с собой в экспедицию, чтобы в полевых условиях лишний раз подтвердить показания магнитометра, зафиксировать местоположение разлома. Процесс биолокации ученые интерпретируют чисто с физических позиций, отметая всякую мистику и фантазии. Свои многолетние результаты изучения взаимосвязи геофизических полей и геопатогенных зон Р.Г.Гарецкий и Г.И.Каратаев представили в книге «Эколого–тектонофизическая среда Беларуси», вышедшей в конце прошлого года.

При возведении любых сооружений, будь то жилые дома или производственные корпуса, необходимо предварительно провести магнитометрическую съемку, выявить зоны разломов, чтобы строить объекты вне геопатогенных зон. Также очень важно обнаруживать места разломов в квартирах и домах, там, где человек проводит больше всего времени. Справиться с такой диагностикой могут специалисты–биолокаторщики и геофизики с магнитометрами.

Можно ли блокировать геопатогенные зоны? Увы, нет. Изменить ход встречных магнитных полей невозможно. Если, например, в многоэтажном доме в какой–то квартире выявлен геопатогенный разлом, то он пойдет по всему стволу всех этажей дома.


Справка «СБ»

Российский профессор биофизики А.Дубров рекомендует тем, кто не владеет искусством биолокации, находить геопатогенные зоны с помощью радиоприемника. Настраиваем его на устойчивый прием местной радиостанции и медленно проходим по периметру комнату или участок. Затем идем параллельными линиями. И внимательно фиксируем все участки затухания приема передачи. Это, как правило, и есть геопатогенные зоны или линии.

Советская Белоруссия № 86 (24968). Суббота, 7 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter