Дело — табак

За курение в общежитиях студенты Белорусско–Российского университета рискуют лишиться не только денег, но и самого жилья
За курение в общежитиях студенты Белорусско–Российского университета рискуют лишиться не только денег, но и самого жилья

Вообще–то «дымить» как в общежитии, так и в самом могилевском вузе студентам запретили давно. Но если раньше педагоги или воспитатели ограничивались замечанием, отныне отделаться прослушиванием краткой нравоучительной лекции курильщику не удастся. Он рискует получить выговор, штраф или даже быть выселенным из своей комнаты.

— Ужесточить меры наказания мы решили после того, как на курильщиков начали жаловаться те, кто не имеет такой вредной привычки, — рассказывает директор студгородка Лариса Галькевич. — Жильцы общежития пришли и открытым текстом заявили: «Нам это надоело, шагу из комнаты ступить нельзя, чтобы не попасть в дымовую завесу. Она повсюду: и в коридоре, и на кухне, и в умывальной, и в туалете. А ведь в комнате для умывания мы сушим свои вещи, представляете, каково нам носить то, что насквозь пропитано куревом?!» В общем, мы решили: надо что–то менять. Посоветовались с участковыми инспекторами, на чьей территории находятся наши студенческие общежития (а их у нас три), они и подсказали нам такой вариант: мол, если слов ваши ребята не понимают, попробуйте наказывать их рублем. Сами же милиционеры несколько раз в неделю после десяти вечера делали обход и многих студентов ловили с поличным, когда они курили в помещении.

И все–таки штрафуют курильщиков не сразу. Попавшихся впервые, принимая во внимание скромное содержимое их кошельков (минимальная стипендия у студента тысяч 50, а штраф за курение — 10 тысяч), просят написать объяснительную. Надо сказать, хоть студенты БРУ и избрали технические специальности, фантазируют они не хуже людей творческих профессий. Еще ни один не признался, что дымил в коридоре, потому что ему лень было спуститься вниз, на улицу. У всех находились ну очень уважительные причины. Самое простое «оправдание»: «У меня сегодня экзамен, и я жутко нервничал, вот и закурил». Но есть и поинтереснее: кто–то схватился за сигарету, потому что крепко переживает за родную сестру, которая в эту самую минуту выходит замуж. Кто–то вообще свалил все на любовь — «во всем виновата девушка, мы с ней поссорились, вот с горя и потянулся за сигаретой, это, знаете ли, успокаивает». Что бы там студент ни насочинял, его простят, но если через день–другой он снова попадется, церемониться уже не будут, оштрафуют непременно. Кроме того, воспитатель или директор студгородка напишут докладную в деканат – и выговор злостному нарушителю обеспечен. Для того чтобы студента не заселили в общежитие на следующий год, достаточно всего двух выговоров.

В самом большом из принадлежащих вузу общежитий — 12–этажном – меня заверили: никто из ребят, однажды уже получивших выговор от деканата за курение, повторно на этом не попадался. Говорит ли это о том, что нововведение действительно работает? И воспитатели, и студенты на этот вопрос отвечают по–разному. С тем, что курить в общежитии стали меньше, да и число курильщиков поубавилось, соглашаются и те и другие. А вот мнения, почему ребята решили «завязать» с дурной привычкой, разделились. Одни уверяют, что они это сделали именно из боязни лишиться денег или жилья, другие — что меры наказания здесь абсолютно ни при чем и что если кто баловался и бросил, то исключительно по собственной инициативе. Примечательно, что курильщики, с которыми мне довелось общаться, не считают, что, штрафуя или выселяя из общежития, кто–то ущемляет их права.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter