Дело о 200 литрах. Эпизод III

Недавно водители-"дальнобойщики" на белорусско-польской границе вновь грозили акциями протеста, в частности, угрожали слить из баков солярку прямо на землю.
Недавно водители-"дальнобойщики" на белорусско-польской границе вновь грозили акциями протеста, в частности, угрожали слить из баков солярку прямо на землю. О причинах "СБ" уже писала: Польша в одностороннем порядке ограничила ввоз дизельного топлива 200 литрами на грузовик. И хотя запрет впоследствии был отменен, некоторая напряженность в отношениях осталась.

- Мне что, из своего кармана солярку в Польше покупать или пошлину платить за излишки? - возмущается в ответ на вопрос о причинах волнения водитель грузовика "Ивеко" с белорусскими номерами. Двухдневная щетина только подчеркивает угрюмое выражение его лица. - Мне ведь хозяин деньги на дорогу дает из расчета, что я здесь, в Беларуси, заправлюсь.

Поясним, что у нас автомобильное топливо стоит раза в полтора дешевле, чем в Польше. Если учесть, что на литре разница составляет 30 - 40 центов, а бак вмещает до 1.000 литров горючего, то становится понятна "цена вопроса" для каждого конкретного водителя: несколько десятков долларов за рейс. Впрочем, можно понять позицию и польской стороны. Она заинтересована, чтобы транзитный транспорт заправлялся на ее территории, тем самым давая работу ее АЗС и пополняя ее бюджет. Тем паче что и в нормах ЕС, куда Польша стремится, заложены те же пресловутые 200 литров горючего.

На днях столкновение названных экономических интересов стало предметом обсуждения на очередном заседании смешанной белорусско-польской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Как сообщили "СБ" в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси, наша позиция тверда: согласно белорусско-польскому соглашению о международном автомобильном сообщении топливо, находящееся в штатных баках автомобилей, освобождается от таможенных пошлин и других оплат. Так что требование сопредельной стороны на этот момент нельзя признать правомерным. На что ее представители заявили: с этого года правила об освобождении от НДС и акциза топлива, ввозимого в Польшу в баках сверх нормы, потеряли силу.

Польская сторона предложила до 3 марта завершить все необходимые согласования соответствующих документов. Белорусская, в свою очередь, настаивает на урегулировании разногласий в соответствии с внутренним законодательством двух наших стран. Как бы там ни было, на границе пока затишье...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter