Международная специализированная выставка–ярмарка «Продэкспо–2014» отмечает юбилей. Вот уже 20 лет она служит площадкой, на которой традиционно представлены новинки белорусских и зарубежных производителей. Более того, выставочный проект стал своеобразной коммуникационной платформой, где встречаются партнеры и конкуренты, заключаются миллионные сделки. В этом году принимают участие более двухсот экспонентов из десяти стран. Для них — 12 тысяч квадратных метров выставочных площадей в минском Футбольном манеже.
Бизнес ценит подобные проекты. Хотя бы потому, что альтернативных площадок не так уж много. «Продэкспо» уже приобрела и высокий международный статус. Приятно, что к нам едут не только продемонстрировать свою продукцию, но и поучиться. Белорусские продукты питания, кондитерские изделия, напитки сегодня в почете во многих странах.
Наращивание экспортного потенциала — приоритетное задание и для отечественных продовольственных компаний. Тем более качество позволяет. И такие выставки — возможность расширить свое присутствие на старых и закрепиться на новых рынках.
Так уверенно заняло свою нишу на рынке Евросоюза ОАО «Красный пищевик» из Бобруйска:
— Торговать сегодня надо уметь, — кредо директора предприятия Сергея Анюховского. — На «Продэкспо» есть у кого учиться. Настоящие зубры пищевой и кондитерской промышленности собираются. А для нас выставка — предварительный итог года. Мы не только позиционируем свою продукцию, но и сверяем курс по самым различным направлениям: техническому перевооружению, ассортиментному ряду, качеству и объемам выпускаемой продукции, ее себестоимости. В общем, определяем степень нашей конкурентоспособности, верстаем программу будущего.
Приятно осознавать, что новинки «Красного пищевика» на уровне мировых и европейских трендов кондитерской промышленности. Мы сумели значительно повысить долю полезных натуральных компонентов в единице товара. Это продукты для каждого времени суток. Утром — с высоким энергетическим потенциалом, днем — способствующие улучшению настроения, вечером — некалорийные, облегчающие пищеварение. Выставка позволяет те новинки, которые мы готовим, то, что уже сделано для рынка, показать, продегустировать и, конечно же, реализовать.
Деловая программа «Продэкспо–2014» в полной мере отражает современные тренды развития бизнеса в сфере пищевой промышленности. Вчера прошел «круглый стол» «Развитие рынка продовольственных товаров». Сегодняшний день посвящен переговорам. Экспоненты могут найти общий язык с торговыми сетями, поставщиками и дилерами.
Изюминкой выставки обещает стать международный конкурс производителей продуктов питания и напитков. В нем могут быть заявлены любые продукты, которые готовы к употреблению прямо на месте. Так «Минскхлебпром» презентует свой новый хлеб, получивший название «МАГ». Расшифровывается как «Молодость, Активность, Гармония».
Состоится и уже полюбившийся многим народный конкурс «Чемпион вкуса». В Футбольном манеже и в торговых сетях Минска пройдут дегустации мясной, молочной, кондитерской и хлебобулочной продукции. В жюри — каждый желающий ощутить себя настоящим гурманом.
Александр ШЕВКО.
ashevko@sb.by
Фото Александра РУЖЕЧКА, «СБ»
Советская Белоруссия №215 (24596). Среда, 12 ноября 2014.