Декларации и дискриминация, или Расизм в США.

После распада Советского Союза во вновь образовавшихся на его территории государствах люди впервые узнали, что такое дискриминация по национальному, религиозному и прочим признакам. Например, в Латвии и Эстонии враз появились миллионы «русскоязычных», которые были поставлены вне закона, т.е. объявлены негражданами. Эти люди не могли претендовать на собственность, а подавляющее большинство из них и по сей день лишены многих прав, и прежде всего возможности избирать и быть избранными даже в органы местной власти.
После распада Советского Союза во вновь образовавшихся на его территории государствах люди впервые узнали, что такое дискриминация по национальному, религиозному и прочим признакам. Например, в Латвии и Эстонии враз появились миллионы «русскоязычных», которые были поставлены вне закона, т.е. объявлены негражданами. Эти люди не могли претендовать на собственность, а подавляющее большинство из них и по сей день лишены многих прав, и прежде всего возможности избирать и быть избранными даже в органы местной власти. Тем не менее это варварское разделение граждан на людей второго, третьего сорта не помешало данным странам вступить в Евросоюз, сообщество так называемых «цивилизованных» стран, которые так любят с высоких трибун порассуждать о правах человека, о равенстве всех и вся перед законом. Но о чем говорить, если даже в «цитадели демократии» — США дискриминация людей по национальному, расовому, не говоря о классовых, признакам продолжает и по сей день процветать во всех сферах жизни этого общества. Насилие и устрашение Недавно в возрасте 84 лет скончался Тергурд Маршалл, который был в США главным вдохновителем движения за гражданские права. Еще в 1954 году, будучи юристом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, он выиграл в Верховном суде США дело, которое, как многим тогда казалось, положит конец концепции «раздельного, но равного обучения». На ней в течение 60 лет основывалась законная сегрегация общественных школ на юге страны. Это позволяло штатам иметь две школьные системы: одну для белых учеников, другую – для негров. Тергурд Маршалл, выступая на процессе перед враждебно настроенными судьями и членами жюри, сумел доказать, что сегрегированные школы были, по существу, неравными – как материально, так и интеллектуально. Как признал перед смертью Тергурд Маршалл, это прославившее его имя дело (Маршалл впоследствии стал первым чернокожим членом Верховного суда США), получившее название «Браун против школьного совета», увы, не привело к ликвидации расового неравенства. «Слишком глубоко дискриминация укоренилась во всех сферах нашего общества», — вынужден был с горечью констатировать этот юрист, именем которого названа знаменитая библиотека Мэрилендского университета, куда Маршалла в свое время не приняли, потому что туда принимали только белых. И действительно, даже по прошествии 50 лет немногое изменилось в США. Лишь единицы на юге страны осмеливаются посещать школы, в которых учатся белые. Даже в северо-восточных, более демократичных, чем южные, штатах большая часть негритянских детей обучается в школах, где большинство составляют нацменьшинства. В ряде школ и городках американских университетов процветает откровенный расизм. А где расизм, там и фашизм. Фашистские лозунги и плакаты, проповедующие превосходство белых людей, вместе с разного рода угрозами, вплоть до применения оружия, можно обнаружить не только в американских колледжах, но и университетах, включая знаменитый калифорнийский в Беркли. А в колледже Оливет (штат Мичиган) из 55 чернокожих студентов 51 вынужден был бросить учебу после случаев расового насилия и устрашения. Ни образования, ни приличной работы Не имея возможности получить приличное образование, люди с цветной кожей, как правило, заняты на неквалифицированной, низкооплачиваемой работе. Отсюда – бедность этой категории людей. Как свидетельствует статистика, в 2002 году среднегодовой доход белой семьи составил 88 тысяч долларов, что в 11 раз выше доходов семьи потомков латиноамериканцев и почти в 15 раз выше доходов семьи потомков африканцев. В Соединенных Штатах широко распространена дискриминация представителей этнических меньшинств при трудоустройстве и решении вопросов занятости. По данным Департамента США по труду на ноябрь 2004 года, уровень безработицы среди чернокожего населения был почти в три раза выше, чем среди белого. В крупнейшем мегаполисе США — Нью-Йорке в 2003 году почти половина чернокожих мужчин в возрасте от 16 до 64 лет были безработными. Но и при получении работы чернокожим предлагают не только худшие условия, но и зарплату за одну и ту же работу на 70 процентов ниже, чем у белых. Расовые предрассудки, широко культивируемые в американском обществе, обостряют социальные конфликты. А это, в свою очередь, приводит к росту преступлений на почве ненависти. ФБР, проанализировав почти 7 с половиной тысяч преступлений, заявило, что мотивами более половины из них были расовые предрассудки, большей частью направленные против чернокожего населения. Несмотря на широко распространяемое в прессе и в голливудских фильмах мнение, что большинство преступников в США — негры, преступления на расовой почве чаще всего совершают белые. ГУЛАГ по-американски После 11 сентября 2001 года не без завуалированного поощрения властей в США стала проявляться другая сторона расовой проблемы. Участились случаи нападения на почве неприязни на мусульман. Только за один 2003 год количество таких преступлений в США возросло на 69 процентов. Статистика показывает, что после 11 сентября в США произведено 32 млн. расследований, основанных на расовых принципах. Среди них 47 процентов составляли афро-американцы, за ними следуют лица латиноамериканского и азиатского происхождения. На белых американцев приходится лишь 3 процента. 23 июня 2004 года группа управления полиции Лос-Анджелеса и ФБР из 8 человек преследует чернокожего, подозреваемого в угоне машины. Затем жестоко, в том числе и металлическими предметами, избивает его. Это преследование и избиение удалось снять телевизионщикам и показать всему миру. Именно поэтому полиция вынуждена была начать расследование. Но сколько таких случаев остается неизвестными американской общественности. Отсюда — время от времени вспыхивающие в районах, населенных преимущественно афро-американцами, конфликты с властями, порой перерастающие в самые настоящие восстания и погромы. Ни для кого в США не секрет, что расовые предрассудки особенно распространены в области правосудия. В опубликованном в ноябре 2004 года докладе Министерства юстиции США значится, что на долю представителей цветных рас приходится свыше 70 процентов заключенных. Негры составляют в США всего 12,3 процента населения. Однако в 2003 году из 1,4 миллиона заключенных, осужденных на сроки год и выше и отбывающих наказание в федеральных тюрьмах и тюрьмах штатов, чернокожие составляли 44 процента. Вот уж настоящий американский ГУЛАГ, в который люди попадают только за цвет кожи. И получают чернокожие за одни и те же преступления в среднем более продолжительные сроки, чем белые. Назад в Африку? После событий 11 сентября в США стали открыто ограничиваться права граждан под предлогом обеспечения внутренней безопасности и применяются без санкции прокурора такие методы, как прослушивание телефонов, проведение секретных расследований, проверка конфиденциальной информации, отслеживание денежных потоков с целью контроля за деятельностью граждан. При этом в большей степени страдают представители этнических меньшинств, иностранцы, иммигранты и, конечно же, афро-американцы. Им, потомкам рабов, которых силой привезли в Америку создавать ее богатства, сейчас открыто «советуют» убираться «назад в свою Африку!». И эти призывы звучат не только со стороны оголтелых тупых расистов, но и известных в США людей, которые не считают нужным прятаться за хваленую американскую политкорректность. Так, влиятельный политик-республиканец из штата Алабама Чарльз Дэвидсон, прославившийся панегириками в защиту рабства на американском юге, только под колоссальным давлением общественности вынужден был снять свою кандидатуру на выборах в палату представителей США. Но, как говорили специалисты, расист немного поспешил, он имел все шансы стать сенатором. В 1998 году во время своего визита в Африку «глашатай свободы и прав человека» американский президент Билл Клинтон намеревался посетить знаменитый остров Гори у берегов Сенегала, который в прошлые века служил перевалочным пунктом для работорговли. Именно отсюда африканцев, закованных в цепи, как скот, отправляли по морю в Новый Свет. Планировалось, что Клинтон, воспользовавшись этой ситуацией, принесет извинения народам Африки за те страдания, которые причинило им рабство. Но, взвесив все «за» и «против», Клинтон пришел к выводу, что лучше отказаться от покаяния, чтобы не провоцировать «ненужный раскол дома, который ничего не дает в смысле расового примирения». При этом он спрятался за широкую спину Авраама Линкольна, который в своей второй инаугурационной речи говорил о «страданиях и кровопролитии» в гражданской войне Севера и Юга как о «божьей каре за богатства, добытые за счет неоплаченного рабского труда». Увы, со времен великого Линкольна в США в области прав человека мало что изменилось. И записанный в Декларации независимости пункт, что все люди на земле рождаются равными, для американского общества так и остался пустой декларацией.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter