Даже борщ вдвойне вкусней, если он изготовлен из собственного сырья

— А сейчас перед нами выступит начальник консервного цеха товарищ Попко, — директор завода Леонид Лейченко сама серьезность, лишь в глазах проскакивают еле заметные искорки-смешинки.
— А сейчас перед нами выступит начальник консервного цеха товарищ Попко, — директор завода Леонид Лейченко сама серьезность, лишь в глазах проскакивают еле заметные искорки-смешинки. Лейченко абсолютно не похож на юмориста Карцева, Татьяна Попко — на персонажа его юморески, но эта шутка вызывает у женщины ответную улыбку. Директор между тем продолжает: — Татьяна Нестеровна – лучший наш работник. Заслуженный работник пищевой промышленности Республики Беларусь. Сорок лет на заводе, все тут на ее глазах и при ее участии создавалось. На консервных заводах и заводиках, которых по республике разбросано немало, бывал и всегда поражался, насколько же старое, десятилетиями не меняющееся и простенькое на них оборудование. Вот и здесь не замечаю ничего такого особенного, об этом прямо и говорю директору: кое-где, мол, уже и линии современные стоят и тетрапакеты разные там используют, в ногу со временем, короче, идут. — Зря вы так, — ничуть не обижается Леонид Павлович. – Главное ведь не в том, чтобы оборудование сверкало хромом и никелем, а чтобы позволяло выпускать продукцию высочайшего качества. Если наше позволяет это делать, зачем его менять? Хотя новые механизмы, овощерезки разные и прочее, покупаем. Насчет тары. Стеклянная банка во всем мире признана самой экологически чистой упаковкой, с ней и работаем. Тетрапакеты, может, и хороши, но эта технология очень энергоемкая. А ведь нашу продукцию покупают как раз потому, что она качественная и цена ее ниже, чем у аналогичного производителя. Продукцию ОАО «Ляховичский консервный завод», а это свыше восьмидесяти наименований овощных, томатных и фруктовых консервов, отрывают, что называется, с руками. Благодаря этому предприятие постоянно наращивает объемы ее выпуска, имеет по итогам прошлого года 116,6 процента рентабельности и почти 133 миллиона балансовой прибыли, а среднемесячная заработная плата выросла здесь с 294 тысяч рублей в 2003 году до 378 тысяч в 2004-м. Хорошая динамика, хорошие показатели, в основе которых два главных фактора. О качестве щей-борщей-солянок, соков, других консервов, которое выше всяческих похвал и достигается строгим соблюдением технологии и высокой квалификацией рабочих, мы уже говорили. Второй аспект – цена, устраивающая и белорусских, и зарубежных потребителей. Как ни странно это покажется на первый взгляд, но держать ее на приемлемом уровне и даже снижать позволяет собственное подсобное хозяйство. — У нас 147 гектаров земли, выращиваем здесь овощи и на 80 процентов обеспечиваем потребности завода в этом сырье. Урожаи, между прочим, получаем отменные. С двух гектаров собрали 183 тонны щавеля, лука получили с гектара 450, а кабачков – 874 центнера. Все это, как понимаете, свеженькое, экологически чистое и полученное с минимальными затратами, — объясняет ситуацию главный экономист Ольга Бурак. Это как раз понять можно, но вот зачем предприятию «консервного» профиля держать в подсобном хозяйстве еще и полсотни голов скота, в том числе и дойных коров, вопрос. Все, оказывается, просто. Органика идет на удобрения, животных кормят отходами производства и зерном, соломой укрывают бурты с овощами, а молоко от Ляховичского консервного с удовольствием покупают работники завода и те жители райцентра, которые успевают это сделать. Замкнутый, что называется, и практически безотходный цикл производства. Впрочем, у рачительного хозяина, который живет не только сегодняшним днем, но и просчитывает свои действия на ближайшую и отдаленную перспективу, так и должно быть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter