Да здравствует Пифагор!

"Лучше учиться в этой школе на "тройки", чем в любой другой на "пятерки"!" - именно так оценивают качество образования в обычной минской СШ N 50 ученики и их родители.
"Лучше учиться в этой школе на "тройки", чем в любой другой на "пятерки"!" - именно так оценивают качество образования в обычной минской СШ N 50 ученики и их родители.

Впрочем, обычность - внешняя. Старенькое послевоенной постройки здание, занятия в две смены, хроническая нехватка кабинетов для факультативов, компьютерных классов, рядовая зарплата учителей - в этом 50-я похожа на многие общеобразовательные школы. Ну а в остальном здесь все по-другому, начиная с вдохновенной атмосферы, в которую попадаешь едва переступив порог, и заканчивая вполне осязаемыми результатами труда педколлектива. Его профессионализм еще в 1966-м был отмечен орденом Трудового Красного Знамени. И до сих пор 50-я остается единственной в Минске орденоносной школой.

Впрочем, это обстоятельство менее всего влияет на выбор пап и мам, регулярно выстраивающихся у кабинета директора в длинную очередь с заявлениями принять их ребенка на учебу. Они точно знают, что 99 процентов выпускников школы поступают в самые престижные вузы. Более того, студентами большинство из них становится задолго до начала вступительной кампании. Вот и в этом году последний звонок тут звенел, считай, уже не столько для вчерашних старшеклассников, сколько для нынешних первокурсников...

Еще одна причина родительского ажиотажа - традиции преподавания, которые ценились и во времена, когда в этой школе учились дети из самых "важных" семей, и которые несмотря на все новомодные образовательные веяния тут сумели сохранить. Здесь учат всему, чему положено учить в любом государственном учебном заведении, а с 8-го класса на углубленном уровне изучают математику и физику, на профильном - программирование, вычислительную математику, приближенные вычисления. Это ж как надо любить предмет, чтобы выдержать при поступлении конкурс 4 человека на место и заниматься математикой по 9 - 11 часов в неделю, думала я, читая расписание уроков в лицейских классах. Ничего удивительного, что с интеллектуальных соревнований ребята без наград не возвращаются. В этом году, например, команда юных математиков СШ N 50 заняла первое место в городском турнире, 36 учеников стали победителями районных предметных олимпиад, а с республиканских привезли 2 диплома. И это еще не все. Пять лет в школе существует научное общество. 4 ученические работы - компьютерные программы для исследований - нашли практическое применение. А пока ребята создают информационные ресурсы в Интернете и проникаются красотой фракталов, учителя разрабатывают авторские курсы, пишут учебники и составляют занимательные задачки - чтобы учиться в 50-й стало еще интересней.

Среди выпускников школы 16 докторов наук и более полусотни - кандидатов. Конечно, не все бывшие ученики посвящают жизнь точным наукам. Но хорошие знания по математике и физике, полученные тут, еще никому не помешали впоследствии стать профессиональным лириком. Как, например, Алене Свиридовой.

- Дети у нас необыкновенно одаренные (более 80 процентов ребят занимаются на "хорошо" и "отлично"), а у педагогов - дар растить таланты, - говорит директор школы Елена Комель. - Знаете, каждый год в первое воскресенье февраля наши выпускники собираются на виртуальный классный час в Интернете. Приятно, что и "там" не забывают о своей школе, о своих учителях.

Казалось бы, о чем еще мечтать? Оказывается, есть о чем. О гимназическом статусе. Для 50-й это уж точно не будет сменой вывески, а давно назревшим решением...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter