Да здравствует мыло душистое!

Почему в наших гостиницах так мало думают об удобстве клиентов? Почему наши производители косметических и гигиенических средств «упустили» целую «дорожную» отрасль?
Моя подруга–менеджер, как и я, бесконечно мотается по командировкам. Правда, география ее поездок несколько иная, чем моя: когда я еду в Столин, она отправляется в Берлин, я выхожу в Интернет из Пинска, она — из Брюсселя. У нее — авиаперелеты, у меня — дизели и электрички... Она едет с маленьким саквояжиком на три дня, я — с огромной сумкой на сутки. Она везет зубную щетку со складывающейся ручкой, расческу–зеркало (два в одном!) и смену белья, твердо зная, что мыло, шампунь, халат, тапочки, фен и даже сушку для ногтей найдет в номере отеля. Я — беру с собой все это и даже больше! Все, на что я могу надеяться в провинциальной гостинице, — кусочек мыла (и то не всегда) и пара небольших полотенец...

Мои друзья, с тех пор как жизнь моя превратилась в поток командировок, знают, чем меня можно порадовать. Из всевозможных поездок они привозят мне шампунь в маленьких пакетиках, миниатюрные (15 мл!) тюбики зубной пасты, почти невесомые картонные тапочки, которые не жалко выбросить, использовав всего раз, и маленькую, 1,5 на 3 сантиметра, губку для обуви. Спасибо им за это! На 8 Марта я сделала себе подарок — купила фен со складывающейся ручкой, испанский, кстати. Теперь моя командировочная сумка благодаря вниманию близких уменьшилась ровно на половину в объеме и весе... Ура?

Но что делать тем, у кого нет друзей, так часто бывающих за рубежом? Почему в наших гостиницах так мало думают об удобстве клиентов? Почему наши производители косметических и гигиенических средств «упустили» целую «дорожную» отрасль?

Заместитель начальника отдела продаж ЗАО «Вiтэкс» Валентин Сидорик на мои телефонные расспросы заверил, что «дорожную» продукцию завод все–таки выпускает. Упаковывают ее в так называемые саше малого веса, по 5 граммов, 10 — 15 миллилитров. Но только под заказ, для гостиниц. А в магазины поставок нет. Невыгодно, да и спроса, говорят, нет...

Ни в коей мере не хочу обидеть ведущих белорусских производителей косметических и гигиенических средств, но вот по поводу отсутствия спроса не соглашусь. Думаю, многие с удовольствием покупали бы шампунь малой расфасовки для дачи, «портативную» губку для обуви носили бы в сумочке ежедневно, с удовольствием приобретали бы освежающие салфетки в упаковках по 1 — 2 штуки... Но, увы, в наших магазинах такого товара не найти. Да и гостиницы, по идее, обязанные обеспечивать клиентов подобными, нет, не изысками, а необходимыми мелочами, не радуют. Особенно провинциальные. Стараясь выяснить, от чего зависит укомплектованность гостиничного номера, обращаюсь к Нине Кашуро, генеральному директору унитарного предприятия «Горизонт–Тур», курирующего крупнейшую барановичскую гостиницу «Горизонт». И получаю исчерпывающий ответ.

Оказывается, это зависит от ГОСТов и от руководства гостиничного комплекса. Захочет менеджер отеля найти подобную продукцию — найдет. Например, на специализированной выставке, которая ежегодно проходит в Минске. Да и представители торговых фирм, занимающихся распространением таких товаров, частенько посещают гостиницы. Единственное, на что посетовала Нина Николаевна, это на нерасторопность белорусских производителей. Опять–таки подобный товар для туристического бизнеса наши предприятия предлагают крайне редко. Практически весь он — российский, польский, украинский, турецкий, даже на белорусских выставках и у белорусских торговых фирм. А жаль! Нам бы поучиться у Германии, например, где дорожная индустрия — своеобразная визитная карточка государства. Чего здесь только не производят в малом, дорожном варианте! Начиная от наборов ниток–иголок и заканчивая «сервировочным» чемоданчиком для пикника на 12 человек. Упаковано все так, что занимает минимум места в багажнике автомобиля...

А пока мне и многим подобным мне «командировочным» и туристам рассчитывать приходится лишь на собственную смекалку и запасливость. Хотя недавно приятно удивила Белорусская железная дорога, включившая в пакет обязательных услуг предоставление клиенту «гигиенического» пакета, в котором мыло, туалетная бумага, освежающая салфетка и, о чудо, гигиеническая накладка на унитаз! Все, между прочим, расфасовано в Бресте. Значит, все–таки умеем думать о клиенте, пассажире, туристе? Или только учимся?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter