Cобачья жизнь

Мы с женой решили завести собаку. Кого покупать, решили давно — только шотландскую овчарку колли
Мы с женой решили завести собаку. С детьми, Раношей и Омаром, поехали на «птичий рынок». Кого покупать, решили давно — только шотландскую овчарку колли. Скиф, так мы назвали нашу собачку, быстро рос, набирался силы и стал рыжим с черными прядями длинной шерсти красавцем. Когда мы выходили с ним на прогулку, все оборачивались и провожали Скифа восторженными взглядами. Многие хотели его погладить, и он позволял это сделать, а если назойливые прохожие пытались потрепать его по холке, резким щелчком зубов ставил их на место. Скиф не допускал фамильярностей.

Всей семьей мы часто ходили с собакой в соседний лесок, разбегались в разные стороны, прячась за кустами, а он неустанно нарезал по лесу круги и, как истинный пастух, не успокаивался, пока не собирал нас всех в кучку на поляне.

Зимой Скиф в упряжке с удовольствием катал детей на лыжах и санках, но особое наслаждение доставляло ему забуриться по уши в сугроб и барахтаться в нем, смеясь, как человек. В такие минуты он был счастлив.

Как–то, гуляя по городу, мы зашли в магазин «Природа» и купили симпатичного голубого попугайчика. Дети научили его разговаривать. «Стасик хорошая птичка», — говорил попугай. Часто жена бежала на кухню, где стояли телефон и клетка с попугаем, снимала трубку, но из нее доносился лишь длинный гудок. Стасик научился подражать телефонному звонку и этим доставлял нам немало хлопот. За это дети научили его говорить: «Стасик какашка». Однажды дети забыли закрыть дверцу клетки. Попугай пропал. Мы долго искали его, пока не обнаружили голубой комочек, копошащийся в длинной шерсти Скифа. Стасик деловито прочесывал пряди шерсти в густом воротнике собаки. Попугай так увлекся своей работой, что устал и забрался на голову между ушей собаки, чтобы передохнуть. Скиф спокойно лежал, прикрыв глаза, позволяя попугаю эту возню. После этого случая клетку мы не закрывали. Часто Хасият давала Скифу косточку. Угощение он принимал с достоинством: аккуратно брал лакомство и не спеша принимался за трапезу. Скиф лежал под столом, наслаждался косточкой, как вдруг мы услышали страшный рык и возню на кухне. Оказывается, попугай спикировал к Скифу и стал клевать крошки. От такой наглости нервы у Скифа не выдержали, и он дал решительный отпор нахалу. Попугай с перепугу, тяжело махая крыльями, с трудом взлетел на свою клетку и долго не мог отдышаться. Таким образом, Скиф показал, кто в доме хозяин.

Утром мы с женой сидели на кухне, обсуждали домашние дела. Хасият посмотрела на часы и, не меняя тона, говорит: «Скифка, разбуди Раношу». Скиф встал, пошел к детской комнате, открыл дверь, прошел мимо постели Омара и, тыкая мордочкой в Раношу, разбудил ее. Когда же Хасият просила Скифа разбудить Омара, он четко выполнял ее просьбу, не беспокоя Раношу.

Я бы ничуть не удивился, если бы Скиф заговорил на человеческом языке. Он, конечно, не заговорит, но о чем он думает?..

«...И зачем им это надо? Вон попугай научился говорить и повторяет одни и те же фразы. Дурачок. Нет уж, лучше помолчать, а то... Они думают, что они «венец природы», а того не понимают, что тот же кустик, травка или муравей, бегущий в ней, ничуть не хуже их. Вот и сейчас начнут выяснять кому идти со мной на прогулку. С детьми, конечно, мне веселее, но забот больше. Того и гляди, чтобы их кто–нибудь не обидел. Хозяин думает, что он выводит меня, а на самом деле это я его вывожу прогуляться, а то лежит на диване, думает. Хотя бы спасибо сказал. С хозяйкой гулять — сплошная нервотрепка. Она боится, что я сбегу. Откровенно говоря, иногда хочется убежать. Приглянулась мне тут одна, рыженькая, но об этом молчок... Часто хозяин ругается, что хозяйка дает мне кусочки со стола, говорит, что это меня портит. Меня это не обижает, но они должны понимать, что меня испортить нельзя. Я уже столько лет с ними живу: знаю все их привычки, они меня любят и считают членом семьи. Еще бы. Ведь это я слежу за порядком в семье, устраняю конфликты, создаю, как говорит соседка, неповторимый домашний уют. И что бы они без меня делали? А может, и вправду заговорить?» — думал Скиф, лежа на своем месте и наблюдая за всеми нами.

omr@tut.by

Советская Белоруссия № 19 (24649). Суббота, 31 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter