Чья колбаса вкуснее?

У  покупателя должно  быть  право  выбора,  о  чем   подзабыли в   сельмагах   Мотоля   и   окрестных деревень...

У  покупателя должно  быть  право  выбора,  о  чем   подзабыли в   сельмагах   Мотоля   и   окрестных деревень...

Почему на прилавках  не видно мясных продуктов  из других регионов, в частности из  Бреста, Березы, Пинска?  Эту проблему на отчетно-выборном собрании Ивановского райпотребобщества подняла председатель Молодовского сельсовета Людмила Романович. Да, претензий к качеству местной колбасы у селян нет, но кооператоры  должны обеспечить население мясным разнообразием, потребовала представитель местной власти.  

Руководство райпо согласилось с  конструктивной критикой,  и вскоре ситуация на потребительском рынке района  стабилизировалась. Местную колбасу в сельских магазинах потеснили мясные изделия  из других регионов. Так интересы покупателей были поставлены выше ведомственных. В результате и люди перестали жаловаться, и товарооборот заметно возрос. 

Вместе  с тем, как показывает практика, многие отдают предпочтение продукции местного производства. Например, брестчане с удовольствием покупают колбасу Брестского мясокомбината. В то же время в магазинах областного центра всегда есть мясопродукты из Пинска, Кобрина, Березы. В торговой сети Кобрина также пользуются большим спросом  деликатесы местного мясокомбината, но место на полке находится и для производителей из других регионов. В Лунинце рядом с изделиями с торговой маркой «Савушкин продукт» стоят молоко и масло собственного молокозавода, в магазинах Малориты – изобилие консервов местного комбината, специализирующегося на производстве детского питания и соков. Все это покупается. 

Устойчивые связи с местной торговлей, незначительные транспортные расходы, финансовые интересы города и района диктуют местным предприятиям максимально использовать собственный рынок сбыта. 

В то же время между предприятиями Брестчины  идет напряженная борьба за покупателя. И хотя часть своей продукции они поставляют на экспорт,  конкуренция на внутреннем рынке сдерживает рост цен, заставляет быть изобретательным в борьбе за место на  рынке. Нужно признать, что для продвижения своих  интересов некоторые из них  пытаются использовать протекционизм. 

Этих  проблем нет там, где удалось достичь высокого уровня организации торговли, например, в магазине «Универсам» Лунинца. Предлагая  цельномолочную продукцию Брестчины, этот небольшой магазин привлекает и производителей Могилева, Витебска, Волковыска. Достигнута договоренность о поставках молочных продуктов из Минска.  При этом все, что завозится в магазин,  как правило, идет нарасхват. Здесь за кошелек покупателя конкурируют шесть мясокомбинатов, привлекая  качеством, ассортиментом и приемлемой ценой. Те, кто любит что-то оригинальное, берут копчености из Кобрина. За счет более низкой цены быстро исчезает с прилавка пинская колбаса. Благодаря четкому знанию потребительских предпочтений каждой группе покупателей предлагается именно «их» товар. Здесь по итогам месяца определяется рейтинг продаж. Им-то  и руководствуется предприятие при закупках. Товарооборот растет благодаря прямым связям с производителями,  компьютерному учету движения товара, другим  современным методам ведения торговли. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter